Причина возникновения нештатной ситуации на МКС пока не выяснена [ Редагувати ]
Анализ нештатной ситуации, возникшей 19 октября при подъеме высоты орбиты Международной космической станции, не закончен, сообщили в пятницу, 21 октября, в баллистической службе Центра управления полетами (ЦУП) в подмосковном Королеве.
"Пока не удалось выяснить, почему двигатели грузового корабля "Прогресс", которые должны были поднять орбиту МКС, отключились раньше срока. Изучение всей имеющейся информации и определение причины нештатной работы может занять еще около недели. До этого никто не будет проводить повторной операции", - заявил работник ЦУПа.
По его словам, повторная коррекция орбиты МКС вряд ли будет проведена ранее ноября. "Сейчас запас высоты станции достаточный, никаких опасений у специалистов ЦУП на этот счет нет", - сказал он.
По его словам, поднять МКС, на борту которой сейчас работает экипаж 12-й основной экспедиции в составе россиянина Валерия Токарева и астронавта НАСА Уильяма Макартура, можно с использованием и других двигателей, например, служебного модуля российского сегмента МКС.
"Однако использование двигателей "Прогресса" наиболее оптимально, исходя из ориентации станции", - сказал работник ЦУПа.
"Коррекция орбиты станции может быть проведена с помощью других двигателей, имеющихся как на корабле "Прогресс М-55", так и на служебном модуле российского сегмента МКС. Окончательное решение о варианте и сроков проведения следующей коррекции орбиты будет принято по результатам анализа ситуации специалистами", - отмечается в заявлении пресс-службы Роскосмоса.
В ночь на 19 октября была запланирована коррекция орбиты МКС с помощью двигательной установки корабля "Прогресс М-55". В 1:09 19 октября была выдана команда на включение двигателей корабля. Расчетное время их работы на первом этапе составляло 700 секунд. Однако через 77 секунд после включения произошло автоматическое отключение двигателей.
Коррекция орбиты проводится периодически для поддержания рабочей высоты орбиты станции. 19 октября высоту орбиты предполагалось поднять примерно на 10 километров. Для этого двигатели корабля "Прогресс" должны были отработать за два включения в общей сложности около 25 минут. Реально МКС подняли примерно на 100-150 метров.
Коррекция орбиты - плановая операция, которая выполняется по мере необходимости 3-4 раза в год. МКС летает над Землей на высоте примерно 350 километров. На такой высоте плотность воздуха чрезвычайно мала, но имеющая большие размеры станция постоянно теряет высоту за счет аэродинамического торможения, из-за чего периодически приходится ее поднимать. Средняя скорость снижения МКС в сутки составляет 100-150 метров.
Высоту орбиты МКС необходимо поднять для того, чтобы станция заняла положение, оптимальное для предстоящей в декабре стыковки с очередным грузовым кораблем "Прогресс", а также для приема в марте 2006 года космического корабля "Союз" с экипажем очередной основной экспедиции на МКС.