В рождественский "сезон" американцы ударят шоппингом по торговле [ Редагувати ]
Только за выходные после Дня Благодарения американцы потратят свыше 20 миллиардов долларов, в том числе и на подарки к Рождеству. В такую сумму в интервью оценила предстоящий шоппинговый удар соотечественников по торговой сети и сервису представитель американской Федерации розничной торговли Эллен Дэвис (Ellen Davis).
"В прошлом году за пятницу, субботу и воскресенье после Дня Благодарения, американцы потратили 22,8 миллиарда долларов, по нашим прогнозам, в этот раз будет потрачено еще больше", - сообщила Эллен Дэвис.
Сразу после Дня Благодарения, который приходится на последний четверг ноября (24 ноября), американцы устремляются за покупками, в том числе и за рождественскими подарками. Дело в том, что, по сложившейся традиции, в пятницу после Дня Благодарения, которую еще называют "черной пятницей", многие магазины предоставляют крупные скидки в размере более 60% и открываются на несколько часов раньше обычного - в пять-шесть утра.
Некоторые вообще открывются с наступлением пятницы, то есть в 00.00 часов в ночь с четверга на пятницу. Кроме того, при входе в некоторые магазины можно получить купон, например, на 10 долларов, а затем обменять его на покупку или, доплатив, взять что-нибудь подороже. "Голь" же, что называется, на выдумку хитра. Небогатые предприимчивые граждане пользуются тем, что у некоторых крупных магазинов не один вход, а несколько: получив купон, они устремляются на выход и, обойдя здание, входят через другой, получая дополнительные купоны.
Однако значительные скидки и специальные условия продажи действуют не на все виды товаров, а снижение цены на 60-65% действительно только в утренние часы. Тем не менее, как отмечает Федерация, в пятницу 130 миллионов американцев по всей стране отправятся за покупками. "В этом году владельцы магазинов отлично поняли смысл фразы: "Если ты даешь скидку, то они придут". Много магазинов открылись раньше обычного и предлагают невероятные скидки для того, чтобы буквально заставить людей покупать", - приводит слова президента Федерации Трэйси Муллин (Tracy Mullin) пресс-служба.
По данным Федерации, в этом году покупатели особенно нацелены на покупку электроники, бытовой техники и детских игрушек.Федерация прогнозирует, что американцы в этом году потратят на зимние праздники на 6% больше по сравнению с прошлым годом, что принесет торговле полноценные 439 миллиардов долларов.
Всего же, за весь 2005 год, по подсчетам Федерации розничной торговли США, американцы потратят на праздничные подарки, украшение домов, открытки, сладости и еду к празднику порядка 738,11 миллиарда долларов.