300.000 долларов - за минуту рекламы [ Редагувати ]
Китай готовится установить новый рекорд. В субботу национальной футбольной сборной предстоит играть со страшной Бразилией. Ожидается, что трансляцию матча будут смотреть 400 миллионов китайцев - рекордное количество зрителей в истории телевидения страны.
"Пока Чемпионат мира привлекает огромную аудиторию, - говорит Пьер Гасто, директор телевизионного рейтингового агентства CSM, совместного предприятия китайского Центрального консалтингового центра по изучению зрительского интереса и британской компании Taylor Nelson Sofres Group. - Мне кажется, что следующая игра, матч Китая и Бразилии, выйдет на первое место по результатам этого года. Разумно ожидать, что ее будут смотреть 300-400 миллионов человек".
Такие высокие рейтинги могут стать золотой рекламной жилой для государственного национального канала China Central Television (CCTV), который заплатил 25 миллионов долларов США за права показывать турниры 2002 и 2006 годов. За минуту рекламы во время игр сборной Китая крупным рекламодателям приходится платить 300.000 долларов. За время Чемпионата мира 2002 года канал рассчитывает получить около 60 миллионов долларов прибылей.
Однако популярность Чемпионата мира заставила обратить внимание на хроническую проблему китайских телевизионщиков: пиратство. По данным неформального опроса, проведенного в 39 региональных кабельных компаниях исследовательской группой Zenith Media, почти половина компаний крадет сигнал CCTV, не покупая прав, или вырезают общенациональную рекламу и вместо нее вставляет свою собственную, местную.
Иностранные телекомпании много лет жалуются на рекламное пиратство. Больше всего пострадали два гонконгских телеканала, программы которых пользуются большой популярностью у жителей соседней китайской провинции Гуанчжу. Местные кабельные каналы принимают сигнал, передающийся гонконгскими станциями, ждут перерыва в программе и показывают вместо гонконгской рекламы свои собственные ролики. Сейчас некоторые небольшие кабельные компании на северо-востоке Китая делают то же самое во время матчей Чемпионата мира, который транслирует CCTV.
Чтобы защитить своих рекламодателей CCTV принял беспрецедентные меры - он "стыдит" пиратские телеканалы, рассказывая телезрителям о том, чем они занимаются. Государственное управление по радио, кино и телевидению тоже пришлось вмешаться. Управление попросило провинциальные телеканалы прекратить красть сигнал CCTV.
"Удивительная ситуация - национальный канал в эфире заявляет: "Мы узнали, что такие-то и такие-то станции вставляют свою собственную рекламу. Пожалуйста, не делайте этого". В Китае это означает потерять репутацию, - сказал один из работников телевидения. - Здесь очень хаотичный, "ковбойский" рынок. В силу огромной популярности Чемпионата мира, пираты пользуются трансляциями матча как никогда активно".