Президент отмечает, что украинским СМИ не хватает сбалансированности [ Редагувати ]
Украинским средствам массовой информации не хватает непредвзятости и сбалансированности. Об этом говорится в тексте ежегодного послания президента о внутреннем и внешнем положении Украины.
В послании отмечается, что несмотря на положительные тенденции, которые произошли в медиапространстве в 2005 году, ситуация в этой сфере еще не полностью отвечает демократическим стандартам. Президент подчеркивает, что не произошло реальных изменений в общеэкономической ситуации, в которой функционируют украинские СМИ. Отношение собственников и медиа до сих пор остаются непрозрачными, точно так же, как и финансово-хозяйственная деятельность СМИ. Политическая цензура отменена, однако не созданы механизмы, которые бы позволили ликвидировать возможность ее возвращения. Не реализована главная функция СМИ - функция информирования. Украинским медиа не хватает непредвзятости и сбалансированности.
В послании отмечается, что СМИ, как и раньше, занимаются информационными манипуляциями или политической пропагандой. Эта тенденция выглядит особенно опасной накануне парламентских выборов, когда жесткое политическое противостояние может спровоцировать новый взрыв "информационных воин".
Глава государства добавил, что для дальнейшего развития независимой журналистики в Украине необходимо осуществить еще много шагов. Во-первых, должно произойти окончательное разгосударствление СМИ. Во-вторых, значительная часть журналистов и руководителей СМИ, прежде всего региональных, требует повышения квалификации. В-третьих, необходимо содействовать корпоративной самоорганизации журналистской среды. В-четвертых, журналистская среда должна выработать и внедрить этические стандарты подачи информации, а также лично отвечать за написанное и сказанное слово. В-пятых, должна быть создана национальная система общественного вещания, которая станет фундаментом украинской демократии и ее информационным гарантом.
В послании президента также говорится, что государство не должно вмешиваться в деятельность СМИ, но обязано иметь собственную, прозрачную, публичную, системную информационную политику, базовым принципом которой станет соблюдение демократических ценностей.