Европейские кураторы проникли в американскую душу [ Редагувати ]
2 марта в Нью-Йорке начала свою работу Уитни биеннале - одно из наиболее известных и "американских" биеннале, которую создали в 1918 году для продвижения весьма нуждавшегося тогда в этом американского искусства.
В 2006 выставку возглавили кураторы Крисси Айлс и Филип Вернье - англичанка и француз по происхождению, сместили локальный американский фокус биеннале, расширив представительство европейских художников, заявив, что "Америка и Европа уже долго делят одно ложе".
Кроме того, у биеннале впервые появился заголовок: "Day for Night" - принятая в США версия названия фильма Франсуа Трюффо "Американская ночь". Так называется кинематографический фильтр, создающий иллюзию ночных съемок, которые прводятся днем. Темой фильма стало балансирование на грани реальности и обмана, приводящее к появлению самого кино. Таким образом, сегодняшняя Уитни биеннале поднимае сложные вопросы интерпретации современной американской идентичности.
Биеннале, с 70-х годов приняла конвенцию радикальных стандартов, но последние годы стала слишком провинциальной, и сегодняшняя выставка сделана с учетом обоих фактов.
Ряд художников напрямую отражает заявленную тему - объединяются в группы, содержащие вымышленные арт-звезды, или занимая чаемую Вернье территорию иррационального, "темного", связанного с эротикой или насилием в американском бессознательном, как это делает настоящая американская звезда Ричард Серра.
Кураторы, отобрали более 100 ярких художников, выдвинув на первый план выгодное превосходство художественной идеи и опыта над конъюнктурой.