Московский мобильный метрополитен [ Редагувати ]
Первыми под московскую землю "ушли" "Мобильные ТелеСистемы". Сейчас компания начала покрывать связью даже перегоны между станциями. Следом подтягивается и "ВымпелКом" (торговая марка"Би Лайн"). Во вторник обе компании рассказали о своих планах. Аналитики считают подземную активность сотовых компаний маркетинговым шагом.
Еще пять лет назад идея охвата сотовой связью метро казалась абсурдной. Но послекризисная ценовая война сделала мобильную связь более демократичной, и сегодня никого не удивляет включение в зону действия GSM самого массового московского транспорта. Основному акционеру МТС - вездесущей московской АФК "Система" принадлежит половина компании "Метро Телеком", с которой должны сотрудничать все желающие работать под землей сотовые операторы. Видимо, поэтому сегодня МТС обладает самой развитой подземной GSM-сетью, охватившей почти все станции в пределах кольцевой ветки. Первый вице-президент МТС Михаил Сусов говорит, что его компания намерена наладить мобильную связь и на перегонах между станциями, хотя оборудование стоит очень дорого. Уже сейчас сеть МТС работает между станциями "Тверская" и "Маяковская".
Главный конкурент МТС, "ВымпелКом", пришел в метро в марте прошлого года. Тогда "Би Лайн GSM" заработал на станции "Таганская". Во вторник к сети "ВымпелКома" подключили станции "Тверская", "Пушкинская" и "Чеховская". Руководители компании обещают телефонизировать в течение полугода "Баррикадную", "Краснопресненскую", "Лубянку", "Кузнецкий мост" и обе станции "Китай-город".
Третий GSM-оператор Москвы - "МегаФон" пока еще не работает в подземке. Как заявил пресс-секретарь московского сегмента "МегаФона" Роман Проколов, в компании изучают и позитивный, и негативный опыт конкурентов. "Мы будем развивать сеть в метро в долгосрочной перспективе", - сказал Проколов.
Консультант компании J'son and Partners Антон Погребинский считает развертывание GSM-сетей в метро "очень хорошим маркетинговым шагом". "Я не думаю, что под землей люди делают много звонков, но сама возможность позвонить является хорошим конкурентным преимуществом", - говорит эксперт.