Кинонеделя: Хэппипиплам не больно [ Редагувати ]
Как ни странно, летом кинонеделя кажется даже интересней традиционно зимних хитов. Так, в частности, с 15 по 21 июня в прокат выходит кинематографическая поэма "Бальзак и портниха-китаяночка", первый мультик с украинским дубляжом "Тачки", мистическо-приключенческий "Минотавр", мелодраматическая картина Михалкова и светской львицы Литвиновой "Мне не больно" и традиционно загадочный фильм от Александра Шапиро "Хэппипипл".
В фильме "Бальзак и портниха-китаяночка" соединяют классическую литературу и современную жизнь, традиции капитализма и культурные революции социализма, старинную Европу и экзотическую Азию. Фильм режиссера-дебютанта открывает Каннский МКФ, номинируется на "Золотой Глобус" (США) и лучший азиатский фильм. Больше об этом странном фильме узнать не удалось, кроме того, что картина не выходит в Украине на video, video CD, DVD, и отсутствует у пиратов и коллекционеров даже на Петровке, в то время как культурные столицы мира успешно демонстрируют его в кинотеатрах в течении более 25 недель.
"Тачки" Джона Лассетера продолжают лучшие традиции "Шрэка" и "В поисках Нэмо": главные анимэшные герои этого мультика обожают машинное масло и все, что связано с шальными скоростями, им по силам любая дорога. Роли для украинского проката озвучивали Остап Ступка, Ольга Сумская, Юрий Коваленко, Андрей Середа и Александр Игнатуша.
В забытые и темные времена Бронзового Века миром правили те, кто умел лучше обращаться с оружием, рассказывает история фильма "Минотавр". Тогда не было оружия, которое могло бы спасти маленькую греческую деревушку от древнего проклятия, превратившего жизнь ее жителей в бесконечный Кошмар. По воле безжалостного монстра со зловещего острова Минос раз в пять лет десять молодых жителей деревушки приносились в жертву. Никто из тех, кого поглощал Лабиринт, ставший обителью Минотавра, никогда не возвращался обратно. Так было всегда до тех пор, пока не нашелся некто, способный бросить вызов могущественному Чудовищу. Его имя Тео и он одержим жаждой мести за любимую девушку, отданную на растерзание Минотавру. Вместе с друзьями Тео находит способ оказаться в очередной партии жертв и попасть на остров Минос. Режиссер: Джонатан Инглиш. Актеры: Тони Тодд, Рутгер Хауэр, Том Харди, Мишель Ван Дер Уотер.
Алексей Балабанов снял несколько несвоевременную мелодраму "Мне не больно" с Никитой Михалковым и Ренатой Литвиновой в главных ролях. Несвоевременную - потому что времена "новых русских" уже надежно отошли в прошлое. Трое друзей стоят на пороге шикарного дома в центре большого города. Они молоды, полны сил и энергии, у них есть талант, сноровка, жажда жизни и... - в общем, у них есть все, кроме одного - денег. Впрочем, за этим они сюда и пришли - предложить услуги дизайнера хозяйке дома. Натэлла Антоновна тоже молода, но, кажется, жизнь ей уже успела наскучить. По крайней мере, так было до встречи с Мишей. Он помог ей снова влюбиться в жизнь, а она нашла ему и его друзьям интересную работу. Богатые клиенты, дорогие обеды, огромные гонорары - друзья об этом и не мечтали. Но при этом скрывает что-то очень важное, что неизбежно повлияет на их будущее. Кроме двух звезд российского кино, в фильме снимались Александр Яценко, Дмитрий Дюжев, Сергей Маковецкий.
Фильм "Хэппи пипл" нашего, пожалуй, самого раскрученного зарубежом режиссера Александа Шапиро, повествует об истории двух несчастно-мажорных друзей, потерявшихся в жизни в поисках новых развлечений. Режиссер "Цикуты" и "Путеводителя" как может передает муки нехватки "креатива" главных героев клипмейкерскими приемами: один из главных героев - почти пушкиновский Герман (Константин Забайкальский) - всегда хорошо одет, выбрит, немного пьян и небезуспешен, соглашается на провокацию готично-закадычного друга Саши Бамбизо (звезда киевских театральных подостков Виталий Линецкий) поиграть в буддистский вариант "фантов". Задачи перед героями, пусть нелогичные и вообще странноватые, теряются на фоне сплошного концептуального отсутствия смысла: то надо бизнес разрушить, нажитый долгим трудом, то венок похоронный продать, то просто сделать то, что "повелит" последний зритель на театральной премьере.
Однако не смысл или сюжет является главным в картине - зрителю скорей интересно узнавать сверкающие лица великосветской киевской и московской тусовок: Федора Бондарчука (боулингозависимый делец), Кати Виноградовой (андрогинно-сексуально-всезнающий механизм), Василисы Фроловой (кроме "красотки в ресторане", этой телеведущей не досталось никакой более значительной роли). Неделя за неделей меняется мир вокруг и внутри героев. Вместо простого "мажорного" развлечения друзья сталкиваются с разворачивающимся фантастическим аттракционом. И как заявляет описание фильма, "в душу героев вливается радость жизни". Хэппиэнд у хэппипипл получился таким же, как и стремление зрителей не заснуть в начале фильма - достаточно сильным. Картина особо рекомендуется для всех интересующихся успехами украинского кино, также для тех, кто задавался вопросом "с какой пальмы упала золотая пальмовая ветвь на Игоря Стрембицкого" на Каннском кинофестивале, а в первую очередь - для псевдокиноэстетов. Пусть они даже еще сами не знают о своем диагнозе.