Канал Дунай-Черное море считают нецелесообразным [ Редагувати ]
В Украине считают экономически нецелесообразной реализацию проекта судоходного канала Дунай-Черное море, однако намерены развивать его для обеспечения стратегических интересов страны в этом регионе, заявил министр транспорта и связи Виктор Бондарь.
"Проект будет развиваться, однако финансирование будет иметь из государственного бюджета для того, чтобы обеспечить обороноспособность Украины и для себя навсегда решить вопрос присутствия Украины в этих внутренних территориальных водах", - сказал министр в интервью журналистам в среду, 5 июля, в Киеве.
В то же время он отметил, что на нынешнем этапе в устье реки Быстрое осуществляются лишь работы по поддержке рабочих глубин на канале для прохождения по нему суден с осадкой 5 метров 85 сантиметров. По словам министра, устье в минувшем году использовало лишь Дунайское пароходство.
Глава Минтранссвязи также отметил, что межведомственная комиссия рассматривала перспективу этого проекта и решила, что канал экономически нецелесообразен, "однако политически и стратегически он важен для Украины, так как это единственный выход для украинских судовладельцев, украинских вооруженных сил в дельту Дуная и в сам Дунай".
По его словам, в связи с этим министерство в настоящий момент рассматривает пути уменьшения расходов на капитальное строительство канала и поддержки рабочих глубин для прохождения суден.
Бондарь сообщил, что министерство рассматривает еще несколько альтернативных проектов, поскольку этот является убыточным. "Мы доводим до логического конца этот проект и одновременно рассматриваем альтернативные проекты, которые, возможно, когда-то будут реализованы, поскольку понимаем, что этот проект будет убыточным", - сказал министр. Вместе с тем он подчеркнул, что на сегодняшний день не видит возможности реализации ни одного прибыльного проекта в этом направлении.
"Количество суден, которые проходят по внутренним водам никогда не окупят проект", - сказал министр.
Официальное открытие первой очереди глубоководного судоходного канала Дунай - Черное море состоялось 26 августа 2004 года на рукаве Быстрое. Проектная длина ГСК - 162,6 километра, длина морского подходного канала - 3,1 километра. Проектная осадка судов - 7,2 метра, глубина канала на русловом участке - 8,1 метра, морского судового хода - 8,4 метра.