Минобороны: На жилье для военных не хватает средств [ Редагувати ]
Министерство обороны Украины констатирует недостаточное финансирование обеспечения жильем военнослужащих.
Как сообщили в Управлении пресс-службы Минобороны, по состоянию на 1 июля 2006 года в Министерстве обороны в очереди на получение жилья, находится свыше 48 тысяч человек. Из них 13 тысяч ожидают жилья более 10 лет, 17,2 тысячи военнослужащих, которые были освобождены в течение 2004-2005 годов в ходе реформирования Вооруженных Сил Украины и имеют право на получение жилья в течение трех лет, в соответствии с действующим законодательством Украины.
Кроме того, в исполнительных органах местных советов на квартирном учете находятся еще около 17 тысяч бесквартирных семей бывших военнослужащих, из них - 3 тысячи 800 ветеранов военной службы, которым исполнилось 60 и больше лет.
В 2005 году, несмотря, во-первых, на повышение стоимости жилья в среднем на 35%, во-вторых, увеличение средней площади новых квартир на 5%, в-третьих - на то, что бюджетные средства на строительство и приобретение жилья для военнослужащих начали поступать лишь со второго полугодия, удалось за счет целевого использования финансовых ресурсов построить и приобрести 6 тысяч 537 квартир. Это в 2,3 раза больше, чем в 2004 году (2:811 квартир).
Особое внимание сосредоточено на создании фонда служебного жилья, которым будут обеспечиваться военнослужащие во время прохождения военной службы до достижения ими выслуги 20 лет. К концу 2009 года планируется обеспечить служебным жильем около 7 тысяч военнослужащих.
В 2006 году планируется построить, приобрести, получить по паевому участию 7050 квартир. В частности, за счет собственного строительства 3 тысячи 210, за счет закупки и паевого участия 3 тысячи 840.
С этой целью на строительство жилья для бесквартирных военных государственным бюджетом предусмотрено выделение 1271,8 миллиона гривен. Но из этой суммы лишь 350,7 миллиона предусмотрено общим фондом государственного бюджета Украины, остальные 921,1 миллиона гривен - поступления в специальный фонд госбюджета за счет реализации избыточного военного имущества и собственные поступления военного ведомства.
При нормативной потребности в средствах на первое полугодие в сумме 584,7 миллиона гривен (46% от годового лимита финансирования) фактически из госбюджета получено 131,0 миллиона гривен. Из этой суммы 53,0 миллиона гривен направлено на погашение кредиторской задолженности и расчеты за выполненные работы и полученное жилье в 2005 году и только 78,0 миллиона, или 6,1% годового лимита использовано на строительство и приобретение жилья по плану 2006 года.
Таким образом, в первом полугодии 2006 года при плане 1276 квартир было получено всего 983 квартиры.
Среди вопросов, которые тормозят строительство жилья для военнослужащих и нуждаются в срочном решении, - обеспечение финансирования строительства и приобретение жилья в соответствии с нормативной потребностью. Ведь при увеличении в 2006 году в два раза лимитов госбюджетных ассигнований на жилищное строительство, по сравнению с прошлым годом, фактическое финансирование жилищного строительства в первом полугодии 2006 года, по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, уменьшилось на 79,3 миллиона грн. С учетом увеличения стоимости строительства реальные возможности строительных организаций по строительству и приобретению жилья в первом полугодии 2006 года фактически уменьшились в два раза.
Из-за отсутствия средств сдерживается строительство жилья по собственному плану и по договорам паевого участия, что в свою очередь приводит к сверхнормативному увеличению объемов незавершенного строительства, дебиторской и кредиторской задолженности, свертывания работы строительных организаций на объектах Минобороны.
Учитывая неудовлетворительное состояние финансирования в первом полугодии 2006 года ряд строительных организаций уже не сможет выполнить запланированные объемы работ на жилых домах, которые строятся по собственному плану и на условиях паевого участия.
Для обеспечения использования в полном объеме госбюджетных средств необходимо вносить изменения в планы строительства жилья на 2006 год в части уменьшения объемов строительства жилья по собственному плану и увеличения объемов закупки жилья, которое является дороже собственного строительства.
Еще один проблемный вопрос - оперативное перечисление стоимости работ по заключенным договорам подотряда и паевого участия. Изменение стоимости строительства значительно опережает продолжительность процесса строительства жилья и процедуры закупок жилья. Отказ от перечисления стоимости строительства (приобретение) жилья приводит к потере времени на новую закупку по новым ценам.