Ильичевский порт парализован [ Редагувати ]
Работа одного из крупнейших морских портов Украины - Ильичевского - практически парализована. Причина - в кадровом конфликте, возникшем после приказа нового министра транспорта Украины об увольнении начальника порта, назначенного его предшественником.
Руслана Радзиховского, который руководит портом с января текущего года, снял с работы министр транспорта и связи Николай Рудьковский за низкие показатели в работе. На его место назначен Геннадий Скворцов, руководивший портом во времена покойного Георгия Кирпы. В Ильичевске многие считают такую рокировку оправданной.
Виктор, Каплун сотрудник управления Ильичевского порта: "Всю жизнь рентабельность порта была как минимум сорок процентов. Но данный момент это около двух процентов".
Александр Незнакомов, и. О. городского головы Ильичевска: "Почти на семьдесят миллионов снизились доходы порта. Государственный бюджет недополучил одиннадцать миллионов отчислений".
Однако смещенный начальник не торопится посыпать голову пеплом. Он убежден, что стал жертвой интриг коррумпированных чиновников, которые чувствовали себя в порту хозяевами.
Руслан Радзиховский, быший начальник ИМТП: "Я приведу небольшой пример. Когда я пришел в порт и начали проверять ценовую политику по договорам, то некоторые договора превышали реальную рыночную стоимость практически до пятидесяти процентов. То есть, чиновники - те, которые работали в порту, пятьдесят процентов ложили себе в карман".
Районный суд Харькова, куда Радзиховский обратился с иском, наложил мораторий на все решения Минтранса, связанные с его увольнением. Оба начальника сидят в одном здании и в меру своих возможностей пытаются руководить десятитысячным коллективом. Между тем, зарплату портовикам задержали на неопределенное время. Возле управления порта установлены десятки палаток.
Сергей Мельниченко, руководитель пикета: "Эксцессы возникают. Сегодня был эксцесс во время прохождения нового начальника порта. Драка вышла - недоразумение".
Но самое большое недоразумение по мнению ильичевцев - это постоянная кадровая чехарда, в ходе которой за последние три года сменилось три начальника порта, а само предприятие - некогда одно из самых успешных в Украине - оказалось на грани банкротства.