Ан-140 начинает летать в России [ Редагувати ]
Украинско-российский региональный турбовинтовой самолет Ан-140 начинает полеты на авиалиниях РФ.
Как сообщили в пресс-службе АНТК имени Антонова, в среду, 6 сентября, российской авиакомпании "Якутия" передан первый Ан-140-100, собранный на ОАО "Самарский завод "Авиакор" в кооперации с украинскими предприятиями.
До конца года авиазавод планирует передать авиакомпании еще два самолета. В перспективе "Якутия" намерена пополнить свой парк еще 5 Ан-140-100.
"Воздушные трассы, обслуживаемые авиакомпанией "Якутия", проходят в регионах с низкими температурами. Ан-140 прекрасно подходит для эксплуатации в этих условиях, что доказано в ходе программы его сертификационных испытаний: самолет показал эффективную работу при температуре -55 градусов Цельсия именно на территории Якутии", - отметил по этому поводу генеральный конструктор АНТК имени Антонова Дмитрий Кива.
По его словам, ранее 16 авиакомпаний РФ выразили намерение приобрести 160 самолетов Ан-140. "Мы уверены, что Ан-140 продолжит положительный опыт работы самолетов "Антонов", - цитирует слова генконструктора пресс-служба.
Ан-140 - 52-местный самолет для пассажирских и пассажирско-грузовых перевозок ближнемагистрального сообщения, который создается на замену самолета Ан-24. Скорость полета - 520-575 км., час. Максимальная коммерческая нагрузка - 4,9 тонны. Дальность полета - 2000 - 2550 км. Самолет оснащен двигателем ТВ3-117ВМА разработки ЗМКБ "Прогресс" производства ОАО "Мотор-Сич" (оба Запорожье).
Стоимость самолета в базовой сборке около 8,5 миллиона долларов. Самолет отвечает требованиям АП-25, FAR-25, JAR-25, а также требованиям ICAO по охране окружающей среды.
Серийное производство самолета ведется в Украине на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП), на российском ОАО "Самарский завод "Авиакор", а также в Иране на предприятии HESA в городе Исфахан.
Украина начала эксплуатацию Ан-140 на региональных линиях в 2002 году.