Против столичных чиновников выступают многие автолюбители [ Редагувати ]
Против действий столичных чиновников выступают и многие автолюбители. По их мнению, погружая машину на эвакуатор, городские службы нарушают право собственности, гарантированное Конституцией. Подробнее - Людмила Островенко.
В кресле киевского градоначальника с человеком происходят удивительные метаморфозы. Пока Леонид Черновецкий был просто народным депутатом, он яростно боролся с эвакуаторами тогдашнего мэра Омельченко, защищая частную собственность. И через суд добился запрета принудительно забирать машины. Но как только Черновецкий стал главным чиновником столицы, эвакуаторы снова вышли на охоту. Услуги "Дорсервиса" в зависимости от марки, объема двигателя и года выпуска автомобиля стоят от 260 до тысячи гривен. Мэр доволен - пробок на дорогах становится меньше, да и казна пополняется.
Леонид Черновецкий, председатель Киевской горадминистрации:
"Это страшно законно, если можно так выразиться. И бросать машины где попало в Киеве при моей власти будет все сложнее. А сумма где-то тысяч 30 тысяч гривень в день".
Служители Фемиды радости Черновецкого не разделяют. Шевченковский райсуд теперь уже по представлению прокуратуры вторично запретил принудительную эвакуацию автомобилей. Решение должно вступить в силу 11 ноября.
Ирэна Кильчицкая, зам. председателя Киевской горадминистрации:
"Безусловно, мы подали апелляцию. Мы думаем, что апелляционный суд будет на нашей стороне, потому что мы отстаиваем не свои интересы, а интересы киевлян".
Андрей Степовой иначе как самоуправством действия столичных властей не называет. Оставил машину, где нет никаких запрещающих знаков, пришел, а ее и след простыл.
"Хорошо, что я мужчина и у меня нервы сильные. А существует же много водителей другого порядка. У нас очень много водителей-женщин, и среди них беременные. Поэтому кто будет нести ответсвенность если случиться какая-то ситуация".
Сергей Павленко к встрече с работниками дорсервиса готов. В багажнике полный комплект законов, а в голове - план-схема разборок с эвакуаторщиками.
"Обратиться хотя бы по 02, вызвать милицию, составить акт со своей стороны, а дорожные службы, если они считают себя правыми, составляют акт со своей стороны. И спорные вопросы у нас решаются только в суде.
Михаил Ильяшев, адвокат:
"Расчет столичных властей абсолютно понятен. Та энергия, которую тебе придется затратить на этот суд несопоставима с ценой, которую тебе нужно заплатить за якобы оказанные услуги. Если же за каждым незаконно изъятым автомобилем будет следовать шлейф судебных исков, я думаю, экономическая целесообразность для киевсовета от этих действий исчезнет".
По словам юристов, неправильно припаркованные машины забирают во всем мире. Но лишь после того, как парламентарии ограничили право частной собственности. Если этого не сделать в Украине - борьба с заторами по-прежнему будет напоминать банальный рэкет.