Укрзализныця разгрузит городские дороги [ Редагувати ]
До конца года Укрзализныця утвердит проект кольцевого железнодорожного движения в Киеве. "За полтора месяца проведем тендер на отбор компаний, которые возьмутся за проект", - говорит начальник Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин, - "эту тему предложили железнодорожники. Понимая сложности передвижения в столице автотранспортом, мы говорим об уникальной возможности Киева. Практически весь центр города опоясан железнодорожным кольцом. С любой платформы в сердце столицы можно доехать за 20 минут".
Юго-Западная железная дорога предлагает организовать утреннее 7 до 9 часов и вечернее с 17 до 21 движение электричек по кольцу с 10 минутным интервалом. На маршруте 14-ть остановок: Борщаговка, Киев-Волынский, Рубежовское, Сырец, Вышгородская, Зенит, Киев-Петровка, Оболонь, Городня, Киев-Днепровский, Русановка, Дарница, Киев-Московский, Киев-Пасажирский. По мнению железнодорожников это разгрузит другой общественный транспорт и уменьшит количество пробок. "Мы уже начали работу над проектом", - говорит г-н Кривопишин, - "но для полного успеха надо содействие местных властей. Мы сделали соответственное предложение, но пока только разговоры. Укрзализныця готова перестроить все посадочные платформы, обновить график движения грузовых поездов, часть из которых уйдет. А это немалые потери".
Подготовка инфтраструктуры кольца обойдется для отрасли в 100 миллионов гривен. В целом при содействии города проект можно реализовать за полтора года. "Важно то, что это инвестиционно-привлекательный проект - утверждает Кривопишин, - и окупиться за 5 лет".
Киев послужит примером и другим городам. По словам железнодорожников, почти в каждом украинском мегаполисе есть железнодорожное или полное и полукольцо.
Пригородные перевозки
Более 80% железнодорожного пассажиропотока в Украине - пригородные перевозки. Ежедневно с пригородного вокзала Киева отправляется и прибывает более 60 тысяч пассажиров. Этот сектор хозяйства Укрзализныци убыточен. В целом по Украине задействовано более 750 поездов пригородного сообщения, 275 из которых - дизель-поезда, остальные - электрички.