"Жуляны" отказались от 0,5 миллиарда долларов [ Редагувати ]
Новое руководство муниципального международного аэропорта "Киев" ("Жуляны") заявило о планах провести в следующем году глобальную реконструкцию объекта. Если эти намерения воплотятся в жизнь, "Киев" сможет принимать не менее миллиона пассажиров в год.
Недавно столичный мэр Леонид Черновецкий уволил директора аэропорта "Киев" Василия Момота, а его преемником в октябре стал Сергей Никифоров. По словам последнего, на одной из ближайших сессий депутаты горсовета должны рассмотреть программу развития "Киева", утверждение которой даст возможность аэропорту определиться с механизмами привлечения средств на реконструкцию, которую он планирует осуществить уже не первый год. Это может быть либо бюджетное финансирование, либо создание СП с инвестором, либо привлечение кредитов. Два последних варианта неоднократно прорабатывались экс-директором аэропорта и городским руководством, но многочисленные заявления потенциальных инвесторов и чиновников о намерении вложить деньги в объект так и остались словами.
"Прежнее руководство аэропорта не смогло привлечь к реконструкции инвесторов, так как хотело реализовать ее без разделения на этапы, что удорожало проект. Заинтересованных компаний было достаточно, но когда они слышали цифру в 500 миллионов долларов, то до конкретных договоренностей дело не доходило. В то время как реальная сумма, необходимая для реализации первой очереди проекта, - не более 100 миллионов гривен", - говорит Сергей Никифоров. В рамках первого этапа собираются удлинить взлетно-посадочную полосу и расширить рулежные дорожки. Проект также предполагает реконструкцию существующего терминала здания аэровокзала и строительство нового терминала на месте сектора регистрации, который планируется снести.
По оценкам экспертов, развитие аэропорта сдерживает плачевное состояние инфраструктуры - взлетно-посадочной полосы, стоянок, наземной техники и терминала. Полоса "Киева" слишком коротка для 120-140-местных иностранных самолетов. До сих пор самолет Boeing 737 проводил лишь экспериментальную посадку, а на постоянной основе воздушные суда этого класса "Киев" принимать не может. То есть удлинение полосы даст возможность аэропорту принимать регулярные международные рейсы. Кроме того, реконструкция позволит выйти в весьма привлекательный сегмент чартерных рейсов, который сегодня полностью замыкается на "Борисполе". Руководство предприятия уверено, что многим авиаперевозчикам будет гораздо более выгодно работать с "Киевом", чем с главным аэропортом страны. Предполагается, что после проведенных работ объемы перевозок в первый год после реконструкции, то есть по итогам 2008 года, вырастут до 1 миллиона пассажиров в год.
Впрочем, планы аэропорта по развитию могут и не реализоваться. Ведь последние годы городские чиновники признавались, что "Киев" может быть закрыт, а его колоссальные площади пойдут под застройку. Последнее заявление, подтверждающее возможность такого сценария, недавно прозвучало из уст губернатора Киевщины Веры Ульянченко, которая сообщила о возможном переносе аэропорта на территорию области. Сам господин Никифоров признает, что есть большое количество желающих заняться строительством на территории объекта, потому что стоимость сотки земли в районе Жулян составляет порядка 50-70 тысяч долларов. В то же время руководство предприятия утверждает, что новый мэр Киева склоняется к тому, что объект продолжит свою работу.