Посол США Уильям Тейлор: Варианта есть три [ Редагувати ]
Посол США в Украине Уильям Тейлор видит три варианта выхода из ситуации, которая сложилась с внедрением новых конституционных положений.
"Это возвращение к модели времен президента Леонида Кучмы, когда глава государства имел неограниченные полномочия, предоставление премьер-министру страны доминирующего статуса в системе исполнительной власти, или применение смешанной формы управления, в рамках которой сотрудничество является не желанием, а обязанностью сторон", - высказал мнение Тейлор во время встречи с министром юстиции Украины Александром Лавриновичем.
Лавринович, в свою очередь, подчеркнул, что является сторонником парламентской модели государственного управления. Однако существующая модель также имеет право на существование в случае, если президент и его секретариат, а также премьер-министр, правительство и секретариат кабинета министров "абсолютно точно будут придерживаться норм Конституции, без попыток выдавать желаемое за действительное".
"Мнение, что нормы украинского законодательства настолько несовершенны, что их можно трактовать с других позиций, является ошибочным. Большинство норм четкие и ясные. Но если нет желания их выполнять, то из абсолютно ясных норм делают двузначные, чтобы после того решать вопросы волевым решением", - считает министр юстиции.
По его словам, в Украине существует проблема, связанная с борьбой за полномочия и право руководить системой исполнительной власти. "Мы имеем проблему двух центров исполнительной власти. Этой проблемы нет в большинстве европейских стран, президенты там не претендуют на управление исполнительной властью. Без подобной четкости и ясности в Украине относительно организации государственного управления нельзя будет говорить об успешности государства", - отметил он.
С начала нынешнего года Украина перешла с президентско-парламентской на парламентско-президентскую форму правления после вступления в силу изменений в Конституцию, принятых Верховной Радой 8 декабря 2004 года. В результате часть полномочий президента были переданы парламенту и правительству страны.