ГТК "Россия" не согласна с официальной версией гибели Ту-154 [ Редагувати ]
Государственная транспортная компания "Россия" не согласна с выводами Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о причинах авиакатастрофы Ту-154 Пулковских авиалиний под Донецком летом 2006 года.
Самолет авиакомпании Пулково, которая входит в состав ГТК, выполнявший рейс Анапа - Санкт-Петербург, рухнул 22 августа 2006 года в 45 километрах севернее Донецка. Погибли 160 пассажиров, в том числе 49 детей, и десять членов экипажа.
"ГТК "Россия" выражает несогласие с формулировкой комиссии, возлагающей ответственность за катастрофу на так называемый человеческий фактор, под которым в данном случае подразумевается вина экипажа самолета. Мы не отрицаем того факта, что ряд аварийных ситуаций в небе действительно складывается из-за того, что экипажи принимают неверные или несвоевременные решения. Однако в случае с катастрофой самолета Ту-154 RA-85185 обвинение экипажа в некомпетентных действиях ГТК "Россия" считает безосновательным", - говорится в официальном заявлении руководства компании.
"Мы с огорчением вынуждены констатировать, что комиссия предпочла озвучить не самую аргументированную и убедительную версию, возлагающую всю ответственность за случившееся на погибших летчиков, которые, к сожалению, уже ничего не могут сказать в свое оправдание и защиту", - говорится в заявлении ГТК.
Как отмечается в документе, в выводах комиссии МАК не учтены мнения всех членов летной подкомиссии, многие из которых отличаются от официального заключения. "Официальные выводы не отражают истинных причин катастрофы и не учитывают всех факторов, приведших к ней", - говорится в заявлении ГТК.
В компании убеждены, что в плохих погодных условиях, попав в сильную "болтанку" и резко меняющие направление воздушные потоки, экипаж действовал в строгом соответствии с руководством по летной эксплуатации, которое предписывает в подобной ситуации отключить автопилот и пилотировать самолет с так называемым "полузажатым" управлением.
Как говорится в заявлении ГТК, конструктивная особенность Ту-154 такова, что система управления и индикации самолета не позволяет в условиях "болтанки" своевременно и достоверно определить переход самолета в режим сваливания, который и стал причиной катастрофы. Самолет попал в плоский штопор, вывести из которого Ту-154 невозможно.
"В сложившейся обстановке экипаж принял все возможные меры, чтобы спасти пассажиров. Тем не менее, объективные факторы не позволили предотвратить катастрофу", - уверено руководство ГТК.
"Во избежание повторения подобных трагедий, ГТК "Россия" считает необходимым провести дополнительные исследования того, как ведет себя самолет на больших высотах и в условиях сильной "болтанки", а также внести соответствующие изменения в руководство по летной эксплуатации самолета Ту-154", - говорится в заявлении компании.
Официальное сообщение об итогах расследования причин авиакатастрофы МАК опубликовал в субботу. В нем говорится, что причиной катастрофы Ту-154 под Донецком стали неправильные действия экипажа. Самолет был технически исправен.
"Причиной катастрофы самолета Ту-154М авиакомпании Пулково явился вывод самолета при полете в штурвальном режиме на закритические углы атаки и режим сваливания с последующим переходом в плоский штопор и столкновением с землей с большой вертикальной скоростью", - говорится в официальном пресс-релизе МАК.
"Экипаж при обходе зон грузовой деятельности и турбулентности допустил раскачку самолета по тангажу и выход за эксплуатационный диапазон углов атаки. Отсутствие контроля за скоростью полета и невыполнение указаний руководства полетной эксплуатации по недопущению попадания самолета в режим сваливания при неудовлетворительном взаимодействии в экипаже не позволили предотвратить переход ситуации в катастрофическую", - отмечает МАК.
В заключении говорится о недостаточной подготовке экипажа, и причины этого - "в Руководстве по летной эксплуатации самолета Ту-154М и программах подготовки экипажей отсутствовали необходимые рекомендации по особенностям пилотирования в продольном канале и использование механизма электротриммирования".
По данным МАК, у пилотов не было возможности отработать навыки пилотирования самолета в штурвальном режиме на больших высотах и углах атаки "из-за отсутствия пригодных для этого тренажеров".
В конце прошлого года авиакомпания S7 (бывшая "Сибирь"), которой принадлежал разбившийся в аэропорту Иркутска 9 июля 2006 года самолет А-310, также подвергла сомнению официальные выводы МАК о том, что к авиакатастрофе привела ошибка экипажа.
После посадки самолет, выполнявший рейс Москва-Иркутск, выехал с посадочной полосы, пробил бетонное заграждение, врезался в гаражи и загорелся. На борту самолета находились 203 человека, более 120 из них погибли.
Согласно заключению МАК, к трагедии привели "ошибочные и бесконтрольные" действия экипажа.
"МАК предпочел стандартную и удобную для себя версию. Удобна она тем, что не говорит о роли в катастрофе ни взлетной полосы, ни воздушного судна. Очевидно, что вердикт об ошибке пилота не может объяснить всех причин катастрофы", - заявила тогда авиакомпания".