Директор "Лугансктепловоза" не считает приватизацию поспешной [ Редагувати ]
Никакой поспешности в приватизации ОАО "Холдинговая компания "Лугансктепловоз" не было, считает генеральный директор предприятия Виктор Быкадоров.
"Какая же здесь поспешность, если она (приватизация) длилась в течение восьми лет ", - сказал он на пресс-конференции в Луганске во вторник, 27 марта.
"Что касается конкурса, который был назначен на 3 октября (2006 года) и не состоялся, до этого было объявлено о его проведении, кто хотел, все приняли участие, - отметил гендиректор "Лугансктепловоза". - Четыре участника было. Два прошли по квалификационным условиям конкурса, два - не прошли. Поэтому поспешности здесь абсолютно никакой не было".
Быкадоров пояснил, что "никакой срочности не было", поскольку конкурс был просто отсрочен из-за иска "Укрзалізниці".
"Состоялся суд, иск отклонен. Никто уже не мешал, и новых участников в принципе не могло быть, потому что заявки были поданы, начиная с июля месяца по 3 октября. Возобновление конкурса не предусматривает новых участников", - подчеркнул он.
Говоря о возможности судебных исков в отношении правомерности проведения конкурса по продаже акций "Лугансктепловоза", Быкадоров отметил, что "у нас это считается за правило".
"И когда это делают, люди не думают ни о государстве, ни о предприятии. Они думают об удовлетворении своих амбиций, своих корыстных целях. И те высказывания по поводу неправильности проведения конкурса - они из той же истории, - сказал он. - Плохо, когда люди не имеют интеллигентного представления о состоянии предприятия и не имеют вообще представления о производстве и бизнесе в транспортном машиностроении, позволяют себе делать какие-то умозаключения, высказывания и провоцировать, по сути дела, на какие-то разбирательства по поводу правомерности конкурса".
Отвечая на вопрос о возможности расследования правоохранительными органами приватизации "Лугансктепловоза", гендиректор компании допустил их связь со значительным количеством желающих помешать работе предприятия "ради своих амбиций и корыстных целей".
Кроме того, Быкадоров считает цену продажи акций "Лугансктепловоза" вполне оправданной. По его словам, в свое время была проведена "глубокая оценка состояния предприятия", и ее результаты вполне объективны, кроме того, следует учитывать будущую заработную плату и благосостояние работников "Лугансктепловоза", а также налоговые обязательства.
Комментируя заявление министра транспорта и связи Украины Николая Рудьковского за день до продажи акций "Лугансктепловоза", что предприятие будет продано в течение года, Быкадоров сказал, что считает целесообразным слушать заинтересованные стороны - "Лугансктепловоз" и Фонд госимущества (ФГИ) Украины. "А высказывания остальных (министров, депутатов или еще каких-нибудь, которые проявляют косвенный интерес к этому делу) - они, как правило, наверное, не очень компетентны", - отметил гендиректор предприятия.
По словам Быкадорова, министр является заказчиком "Лугансктепловоза", и во время визита Рудьковского на "Лугансктепловоз" гендиректор предприятия отмечал необходимость его приватизации.
"То, что он (министр ) какие-то сроки называл - наверное, он на что-то ориентировался", - добавил гендиректор "Лугансктепловоза".
Как сообщалось, ФГИ 23 марта признал ЗАО "Управляющая компания "Брянский машиностроительный завод" победителем конкурса по продаже 76% акций ОАО "Холдинговая компания "Лугансктепловоз". Пакет был продан за 292,505 миллиона гривен при стартовой цене 292 миллиона гривен. Заявки на участие в торгах кроме победителя также подали АО "Демиховский машзавод", ОАО "Днипровагонмаш" и ОАО "Марганецкий горно-обогатительный комбинат" (оба - Днепропетровская область).
Подробнее материал публикуется в экономических выпусках агентства.