"Нафтогаз-67" готовят к подъему [ Редагувати ]
Спасатели начали подготовку к подъему украинского судна "Нафтогаз-67", потерпевшего крушение в Южно-Китайском море 22 марта, сообщает в воскресенье, 30 марта, South China Morning Post, ссылаясь на информацию морского департамента Сянгана.
Подготовка к подъему судна займет около десяти дней.
Ранее уже осуществлялась попытка поднять судно, однако она не увенчалась успехом. В ближайшее время на место крушения Нафтогаз-67 должен прибыть крупнейший в Азии подъемник.
Поисково-спасательная операция на месте крушения корабля завершена была в субботу, 29 марта. Из 25 членов экипажа спасены семеро: шесть украинцев и гражданка Китая. Найдены тела троих моряков, судьба еще 15 человек остается неизвестной. Со дня катастрофы прошло уже восемь дней.
Теперь все усилия спасателей направлены на подготовительные работы по фиксированию судна, в которых принимают участие около 40 водолазов.
В общей сложности водолазы совершили 55 погружений и обследовали 14 из 32 помещений судна. Спасенные члены экипажа всю неделю провели на месте поисковых работ, помогая спасателям.
Напомним, 22 марта в Южно-Китайском море (Гонконгский пролив) произошло столкновение транспортно-буксирного судна "Нафтогаз-67" (владелец "Черноморнефтегаз", Украина) и балкера "Яохай" (КНР).
По данным пресс-службы "Черноморнефтегаза", в воскресенье, 30 марта спасенные члены команды вылетят из Гонконга в Крым.
24 марта президент компании-владельца затонувшего судна Анатолий Присяжнюк заявил, что катастрофа произошла по вине экипажа китайского сухогруза. По словам Присяжнюка, "Нафтогаз-67" получил разрешение на проход, но сухогруз Яохай не пропустил украинский корабль.
25 марта в Гонконг прибыла украинская делегация, состоящая из представителей МЧС, Минтранса, Минтопэнерго, компании "Нафтогаз України" и посольства Украины в Китае.
26 марта газета South China Morning Post сообщила, что из десяти последних проверок украинского судна за последние пять лет три привели к задержанию корабля. В частности при обследовании "Нафтогаза-67" в октябре 2007 года на юге Китая инспекторы выявили шесть неполадок. На данный момент не существуют доказательств, что именно эти дефекты привели к катастрофе.