Месяц на морском дне [ Редагувати ]
Прошел месяц с момента катастрофы украинского судна "Нафтогаз-67" в Гонконге. Все это время в Южно-китайском море продолжается операция по поиску членов экипажа и поднятию корабля на поверхность. В настоящий момент судно лежит на почти 40-метровой глубине. Накануне плавучий кран перевернул "Нафтогаз-67" - ранее он лежал килем вверх. Как ожидается, к концу недели затонувший корабль наконец-то поднимут на поверхность. Максим Кошелев далее.
В поселке Черноморское, где базируется весь флот предприятия-владельца "Нафтогаза-67", уже месяц круглосуточно работает штаб по расследованию причин катастрофы. На прошлой неделе на стене появились вот эти фотографии. На них - самый большой в Азии плавучий кран "Хуан Тянь Лун", который находится на месте аварии судна "Нафтогаз-67". Родные и коллеги членов экипажа ожидают новой информации.
Юрий Субтеля, руководитель штаба по расследованию катастрофы судна "Нефтега-67":
"Ну что, ситуация такая - стоит он на киле, как полагается судну стоять. Те тросы, которые были заведены и использованы, они были заведены так, что они остаются рабочими на подъем. Может быть, еще два будут заводить".
Теперь появилась возможность доступа к тем отсекам, куда раньше водолазы проникнуть не могли - прежде всего, к машинному отделению. Есть шансы найти там тела нескольких моряков. Но пока сделать этого не удалось.
Именно квалификация и опыт аквалангистов вызывает много вопросов у дочери одного из членов экипажа Натальи Киндюк. Она не понимает, почему судно обследуют не спасательные службы Гонконга, а водолазы из частного дайвинг-центра. И почему никто не вел поиски на берегу, ведь от места аварии до ближайшего острова всего 200 метров.
Наталья Киндюк, дочь старшего электрика судна "Нафтогаз-67":
"Если бы я была там, мы бы наверное все прочесали своими ногами. В первые дни надо было все делать! Я до сих пор не могу успокоиться - почему какая-то непонятная дайверская группа спасала наших людей? Я абсолютно уверена, что спасением людей должны заниматься специалисты".
В компании "Черномонефтегаз", которой принадлежит судно - говорят - сделали ВСЕ от них зависящее. Тем временем, правоохранительные органы Гонк-конга до сих пор не выяснили, кто же все-таки стал виновником столкновения "нефтегаза-67" и балкера "ЯоХай". Возможно, это смогут определить после подъема корабля на поверхность.
Евгений Обухов, начальник управления технологического флота ГАО "Черноморнефтегаз":
"Судно поставлено в вертикально положение, затем будет приподнято. Проведутся работы по заделыванию пробоины. Затем из судна будет откачана вода. Оно приобретет свою плавучесть и дальше будет отбуксировано в ближайший судоремонтный завод для технического освидетельствования".
Операция по перевороту затонувшего корабля длилась три часа, сколько займет подъем - неизвестно. В районе катастрофы сильное течение и сложный рельеф дна.
Инженеры и спасатели запланировали на четверг подъем судна "Нафтогаз-67" на поверхность. Сложность операции в том, что крану нужно перед подъемом сначала вытащить судно из толстого слоя ила на дне моря.