Правоохранители проверят реорганизацию НАК "Нафтогаз України" [ Редагувати ]
Планы руководства НАК "Нафтогаз України" по реорганизации структуры компании попали в поле зрения правоохранительных органов - Совета нацбезопасности, Фонда госимущества, Генпрокуратуры и Службы безопасности Украины, сообщает в сегодняшнем номере газета "Экономические известия".
Реорганизация оргструктуры "Нафтогаза" видится руководителям этой компании как ликвидация госпредприятий "Укргазсети" и "Газ-Тепло", с одновременным созданием новой дочерней компании "Укравтогаз" (сейчас входит в состав "Укртрансгаза"). Об этом говорится в письме первого зампредправления "Нафтогаза" Игоря Диденко в Минтопэнерго от 26 сентября 2008 года, сообщают "Экономические известия".
Обоснованность этих планов не разделяют в комитете по ТЕК Верховной рады. Больше всего критики вызвало намерение Диденко выделить в самостоятельное подразделение "Укравтогаз", который контролирует сеть из 89 газовых заправок. Депутаты подозревают, что таким образом менеджер "Нафтогаза" намерен приватизировать сеть через процедуру банкротства. В настоящее время приватизация "Укртрансгаза" запрещена нормами закона "О трубопроводном транспорте", принятыми в 2007 году.
Эта норма, как считают депутаты, не будет распространяться на "Укравтогаз", если он станет самостоятельным юридическим лицом, - дочерним предприятием "Нафтогаза".
Чтобы предотвратить выделение "Укравтогаза" из состава компании "Укртрансгаз", депутаты ВР направили запросы в Генпрокуратуру, СБУ, Фонд госимущества, секретарю Совета нацбезопасности и обороны Раисе Богатыревой. А профсоюз работников "Укравтогаза" написал письмо президенту Виктору Ющенко, в котором констатировал, что "эксплуатацию и развитие сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) невозможно рассматривать отдельно от ДК "Укртрансгаз".
Секретарь СНБО Раиса Богатырева в письме премьеру Юлии Тимошенко по поводу планов НАК и правительства в отношении "Укравтогаза" отметила: "Обращая внимание на особенности реорганизации предприятий трубопроводного транспорта... и высокий уровень общественного внимания, этот вопрос требует взвешенного подхода в части оценки возможных угроз национальным интересам и безопасности и четкого выполнения закона", - сообщает газета.
По данным "Экономических известий", с 1 тысячи кубометров проданного газа, владелец газовой заправки получает около 500 гривен прибыли. Стоимость постройки АГНКС с отечественным оборудованием составляет около 200-300 тысяч долларов, а с импортным - более 500 тысяч долларов. В России основные позиции по этому направлению у "Газпрома" - ему принадлежит 190 АГНКС, а всего на территории федерации их немногим более 200. У "Газпрома" есть программа по строительству еще 200 АГНКС до 2015 года.