Уловка рекламистов "Платите, сколько хотите" [ Редагувати ]
Чтобы финансовый кризис окончательно не обанкротил бизнес, немцы придумали, как привлечь клиентов. Наряду со скидками на товары и услуги, в Германии нашли приемлемый для всех способ в решении проблемы.
Татьяна Логунова, корреспондент:
- Клиент всегда прав. Даже, когда расплачивается. Чтобы удержаться на плаву во время финансового кризиса, немецкие фирмы делают своим клиентам необычное предложение – "Никаких фиксированных цен. Платите, сколько хотите".
Каждый день и при любой погоде - экскурсионное бюро "Новая Европа" предлагает туристам за три часа посмотреть главные достопримечательности Берлина. На выбор - туры на английском, испанском и французском. Фиксированной цены нет, сколько платить - каждый клиент решает сам.
Финансовая свобода туристам по душе. Экскурсия практически еще не началась, а они уже готовы наградить гида.
Амина, туристка из Соединенных Штатов:
- Мне нравится, что я сама могу решать, сколько платить. Гид очень приятный, я думаю, заплачу 5, а лучше 10 евро.
Такие туры фирма проводит почти во всех странах Европы. И везде они окупаются.
Аннабель Кайле, руководитель экскурсионного бюро в Берлине:
- Сейчас, когда люди стараются экономить, им нравится самим устанавливать цену за услугу. Конечно, есть клиенты, которые дают копейки, но большинство не жадничают, и платят даже больше, чем на обычных экскурсиях.
Не прогулки по Берлину, а вино и легкие закуски - по такому же принципу предлагают сразу несколько кафе. В меню цены не указаны, деньги нужно просто бросить в стеклянную вазу. Кто сколько оставил официанты не проверяют, но говорят, что обычно клиенты попадаются честные.
Хайко Михельс, официант кафе в Берлине:
- Это как игра - никогда не знаешь, какая выручка будет к концу рабочего дня. Но мы обычно выигрываем. Людям нравится, что мы им доверяем, и не скупятся.
"Платите, сколько хотите" - удачный прием, считают и эксперты. Когда клиент называет цену сам - он, как правило, становится щедрее.
Мартин Горниг, эксперт отдела инноваций немецкого института экономического развития:
- Это, безусловно, очень действенный маркетинговый ход во время кризиса. Но важно, всегда понимать общую ситуацию - насколько люди платежеспособны и готовы тратить. Если деньги есть, то они заплатят, даже больше, чем от них ожидают.
Ну а если кошельки клиентов начнут пустеть, и выручка падать, эксперт советует - не рисковать и срочно искать другой маркетинговый ход. Ведь вместо того, чтобы удержаться во время кризиса - можно запросто прогореть.
Татьяна Логинова, "Подробности", телеканал "Интер".