В Германии впервые пройдет выставка наследия Ильи Репина [ Редагувати ]
Знаменитые холсты "Не ждали", "Царевна Софья" и "Протодиакон", портреты мецената Павла Третьякова и композитора Модеста Мусоргского - без малого 80 картин и рисунков Ильи Репина включены в состав персональной выставки великого русского художника, которая впервые состоится в Германии.
11 мая в Художественном музее Саарбрюкена открывается масштабная экспозиция, где будут показаны произведения Репина из собраний Государственной Третьяковской галереи /ГТГ/, Центрального музея современной истории России и Музея изобразительных искусств им.А.С.Пушкина. Об этом сообщила старший научный сотрудник ГТГ Светлана Маслова.
В Западной Европе и США еще недостаточно хорошо знают 19-й век, хотя ведущие музеи России там хорошо известны. Из их собраний на Западе чаще всего показывают древнерусские иконы и творения художников авангарда, тогда как передвижники остаются вне поля зрения устроителей выставок. В случае Репина исключением служит лишь Финляндия, где художник провел последние годы жизни; ныне финны им гордятся как национальным достоянием.
Показать у себя "русского Рембрандта" пожелали и представители Фонда культурной собственности немецкой области Саарланд. В Саарбрюкене выставка продлится до 3 августа, а затем будет перевезена в Национальную галерею Берлина. Помимо живописных работ, выставка включит в себя графику Репина - блистательная по качеству, она меньше известна широкому зрителю. Художник имел привычку повсюду возить с собой блокнот и зарисовывать то пейзаж в пути, то лица людей.
Правда, некоторые хрестоматийные картины не привезут в Германию: это полотна "Иван Грозный и сын его Иван" и "Крестный ход в Курской губернии". Как пояснила искусствовед, красочный слой на этих холстах покрыт кракелюрами, недостаточно хорошо сохранился и при транспортировке может осыпаться. По той же причине "невыездными" являются репинские "Бурлаки на Волге" из Русского музея. Кроме того, "Иван Грозный" еще около ста лет назад был изрезан ножом, подвергшись нападению безумного фанатика, а потому картину никуда "не отпускают" из стен Третьяковки.