Украинские моряки стали заложниками чиновничьей безответственности [ Редагувати ]
У берегов Индии на грани бедствия находится украинский теплоход "Радомышль" с семнадцатью украинскими моряками на борту. Судно, которое является собственностью государства, стало заложником противоречащих друг другу указов Министерства транспорта. Корабль не может вернуться на Родину, поскольку признан непригодным к эксплуатации. Но и не может быть продан на металлолом - Министерство сначала разрешило продажу, а потом отменило. Уже полтора года на рейде порта Мумбай моряки ждут - когда в Киеве будет найден выход из такой ситуации. За это время - на "Радомышле" одно за другим отказывает устаревшее оборудование. Андрей Анастасов подробнее.
За полтора года простоя у берегов Индии - и без того ржавый теплоход "Радомышль" - окончательно прогнил - до дыр. По телефону капитан судна Геннадий Христюк сообщает: корпус дал течь - в машинное отделение поступает до пяти тонн воды в сутки. Моряки откачивают воду - с помощью дизель-генератора.
Андрей Анастасов, корреспондент:
- "Радомышль" принадлежит государственному предприятию "Украинское Дунайское Пароходство". Полтора года назад судно отправили в Индию - "на металлолом" - поскольку в этой стране высокие закупочные цены на металл, ведь ремонту сорокалетний теплоход уже не подлежит.
Продать "Радомышль" на металлолом - разрешило Министерство транспорта Украины в 2008 году. В Индии - состоялся аукцион. В конкурсе победил претендент, который предложил максимум - два миллиона долларов. Однако через несколько месяцев продажу судна - аннулировал уже новый руководитель Минтранса, ссылаясь на то, что "Украинское Дунайское Пароходство" входит в список предприятий, не подлежащих приватизации. А значит, согласно законодательству, не имеет права продавать свое имущество.
Вадим Сухоненко, президент ОАО "Украинское Дунайское Пароходство":
- Мы получили разъяснение из Минюста и из Министерства экономики о том, что реализовывать, продавать нам основные фонды без изменения законов – нельзя. Таким образом, пароход попал в ловушку. Оттуда он сюда добраться уже не может, физически не может вернуться домой - и, соответственно, быть разделанным на металлолом он тоже не может.
Когда в 2008-ом году "Радомышль" стал в порту Мумбая - в ожидании продажи, - на его борт самолетом доставили новый экипаж - для обслуживания судна. С тех пор - во время частичной смены команды - весной и летом этого года - вернуться на Родину удалось лишь нескольким морякам. Они рассказывают об условиях жизни на корабле.
Николай Тыргалов, второй помощник капитана теплохода "Радомышль":
- Ночью - плюс двадцать девять! Бывало, в сутки спишь по три-четыре часа, потому что от жары не можешь уснуть. Обстановка, скажем прямо, психологическая была неприятная.
В Министерстве транспорта уверяют - вопрос о судьбе "Радомышля" и украинских моряков ведомство рассматривало на прошлой неделе. И на днях Минтранс собирается - опять разрешить продажу теплохода.
Михаил Чубай, зам Министра транспорта и связи Украины:
- Я думаю, что где-то в среду-четверг этот вопрос окончательно будет решен по теплоходу "Радомышль". Найти необходимо еще покупателя, чтобы продать как металлолом. Это тоже вопрос. Но, я вам скажу одно, что если он стоял там полтора года, так уже неделю-две - я думаю, ничего не случится - там нормальная обстановка.
В Дунайском пароходстве - уже подсчитывают убытки. За полтора года на содержание "Радомышля" у берегов Индии - потрачено полтора миллиона долларов. А новый покупатель - в лучшем случае - предложит лишь 800 тысяч. Ведь из-за кризиса - на рынке металла цены - упали в несколько раз.
Андрей Анастасов, Игорь Мехоношин, "Подробности", телеканал "Интер", Одесская область