"Лукойл" продолжает переговоры о поставке нефти на Одесский НПЗ [ Редагувати ]
НК "Лукойл" продолжает переговоры с представителями украинской стороны о поставках нефти на Одесский НПЗ, сообщил журналистам глава компании Вагит Алекперов.
"Мы ведем переговоры, там очень много нюансов", - сказал он. По его словам, нарушена технологическая цепочка подачи нефти со стороны "Укртранснафты". "Это, к сожалению, было не согласовано ни с нами, ни с "Транснефтью". Дело не в деньгах, а в том, что "Транснефть" не в состоянии изменить потоки до 1 января", - отметил он.
Отвечая на вопрос о возможности найти компромисс, он сказал: "Возможность, конечно, есть, будем искать".
Как сообщалось, руководство "Лукойла" 2 октября приняло решение остановить производство на Одесском НПЗ. "Это вынужденное решение вызвано действиями украинской компании ОАО "Укртранснафта", которая с 1 октября 2009 года перестала прокачивать нефть по маршруту "Лисичанск-Кременчуг-Одесский НПЗ", - поясняли в компании.
Предложенные ОАО "Укртранснафта" другие маршруты поставок нефти на Одесский НПЗ по расчетам специалистов "Лукойла" значительно удорожают стоимость сырья и, таким образом, приводят предприятие к убыточности, говорили в компании. Так, например, предложенный маршрут граница Беларуси-Броды-Одесса увеличивает транспортные расходы на $5,7 за тонну. Кроме этого, АК "Транснефть" не имеет технической возможности обеспечить поставки нефти на Одесский НПЗ по другим маршрутам в октябре текущего года. Таким образом, "Лукойл" вынужден на неопределенный срок остановить предприятие и прекратить выпуск нефтепродуктов.
В то же время "Укртранснафта" возлагает всю ответственность за остановку переработки нефти на Одесском НПЗ на "Лукойл" и АК "Транснефть". В украинской компании полагают, что основной целью сложившейся ситуации является намерение помещать осуществлению поставок каспийской нефти на Кременчугский НПЗ. Так, ЗАО "Укртатнафта" (Кременчугский НПЗ, Полтавская область) планирует в октябре импортировать 240 тысяч тонн каспийской нефти. Транспортировка нефти будет осуществляться по системе Приднепровских магистральных нефтепроводов.
В "Укртранснафте" отмечают, что использование системы Приднепровских магистральных нефтепроводов исключительно в традиционном южном направлении, как это предлагает Одесский НПЗ, является экономически неэффективным для "Укртранснафты", поскольку загрузка нефтепровода в этом случае не превышает 15%.
Главной задачей "Укртранснафты", как оператора магистральной системы нефтепроводов страны, является создание условий для максимального обеспечения поставок нефти на отечественные нефтеперерабатывающие мощности, отмечали в компании.
Кременчугский НПЗ в течение двух лет испытывает постоянные проблемы с источниками поставок сырья в связи с конфликтом между руководством завода и одним из его собственников - российского ОАО "Татнефть" (РТС: TATN). "Татнефть" прекратила регулярные поставки нефти на завод, поэтому НПЗ изыскивает различные способы загрузки мощностей.
По словам премьер-министра Украины Юлии Тимошенко, конфликт между ОАО "Укртранснафта" и НК "Лукойл" стал результатом монополизации нефтеперерабатывающей сферы в прошедшее десятилетие.