Власть Самары поддержит производство Ан-140 льготными кредитами [ Редагувати ]
Руководство Самарской области России рассмотрит вопрос о поддержке производства перспективного самолета Ан-140 в Самаре бюджетными льготными кредитами. Об этом заявил на рабочей встрече делегации Харьковского государственного авиационного производственного предприятия с руководством самарского ОАО "Авиакор-Авиационный завод", которая состоялась 4 июля, губернатор Самарской области Константин Титов.
Напоминаем, что совещание было посвящено обсуждению проблем производства Ан-140 в Самаре, а одним из его результатов стала договоренность о том, чтобы с помощью ХГАПП активизировать на "Авиакоре" процесс выпуска этих самолетов и уже 1 декабря поднять в воздух первую серийную машину.
Как сообщается в пресс-релизе ХГАПП, на совещании обсуждался вариант организационного оформления сотрудничества, при котором в тандеме ХГАПП-"Авиакор" харьковское предприятие выступит управляющей компанией.
На пресс-конференции по итогам совещания гендиректор ХГАПП Павел Науменко заявил, что подключение производственных мощностей самарского завода необходимо для удовлетворения возрастающего спроса на Ан-140.
Уже сейчас, по некоторым оценкам, объемы рынка лишь в Росси составляют от 80 до 100 машин. В ближайшие 3-4 года, с выводом из эксплуатации устаревших Ан-24, которые пока остаются базовыми самолетами региональной авиации, эта цифра возрастет.
Титов отметил особую техническую пригодность Ан-140 к эксплуатации в условиях России, с учетом грунтовых аэродромов Зауралья и специфики полетов за 70-й широтой.
Справка. Турбовинтовой региональный 52-местный Ан-140 создан АНТК имени Антонова (Киев). Самолет серийно выпускается на ХГАПП и на базе авиастроительной компании HESA в Иране в кооперации с Харьковским авиазаводом. Выпущено уже семь серийных Ан-140. Пять из них - на ХГАПП, два - компанией HESA.
В Харькове на разной стадии готовности в производстве находится 18 самолетов, в Иране - около 10. В Украине Ан-140 эксплуатируют авиакомпании "Одесские авиалинии", "Аэромост-Харьков" и "Мотор-Сич".
В ближайшие годы Россия, как и Украина, потребуют замены устаревших типов самолетов. Сегодня реестр гражданских воздушных судов РФ насчитывает 3931 единицу, из них лишь 22 - самолеты нового поколения.
По подсчетам специалистов, к 2005 году будет списана каждая пятая машина, вследствие чего провозная способность парка региональных самолетов уменьшится на 50%. Потребности России в региональных самолетах в ближайшие годы оцениваются специалистами в 400-500 машин.
Первый серийный IrAn-140, собранный на базе HESA, поднялся у воздуха в марте 2001 года. Всего в рамках проекта, рассчитанного не меньше, чем на 20 лет, планируется выпустить 80 самолетов IrAn-140.
Коммерческая цена базовой модели самолета на ближневосточном рынке составляет 8,5 миллиона долларов США, общая потребность в новом региональном самолете к 2010 году там оценивается в 1000 машин.
20 июня 2003 года на авиасалоне в Ле Бурже (Франция) ХГАПП и ливийская авиакомпания Air Libya подписали контракт на поставку пяти Ан-140 на общую сумму 45 миллионов долларов США.