Министр обороны Индии совершил полет на истребителе МиГ-21 [ Редагувати ]
Министр обороны Индии Джордж Фернандес 1 августа совершил полет на сверхзвуковом истребителе национальных ВВС МиГ-21. Как сообщает телеканал "Эн-Ди-Ти-Ви", полет откладывался утром на два часа из-за дождей, однако все же состоялся в условиях облачной погоды.
Набрав высоту после взлета с авиабазы Амбала (штат Харьяна), истребитель совершил облет нескольких городов штата, а затем благополучно приземлился. Полет продолжался 25 минут.
Самолет, способный разогнаться до 1,3 тысячи километров в час, не совершал особенно сложных маневров, учитывая почтенный возраст второго пилота - министра обороны, которому уже 73 года.
В конце июня 2003 года Фернандес сумел оценить летные возможности российского Су-30МКИ. В качестве второго пилота он совершил на нем 40-минутный полет.
Перед вылетом 1 августа Фернандес съел высококалорийный завтрак, поскольку расход энергии во время полета соответствует количеству калорий, потребляемых при активном физическом труде.
Накануне перед полетом министр прошел обязательное медицинское обследование, а также ознакомился с управлением истребителя и системой катапультирования.
Полет на истребителе проводился с целью показать общественности, что МиГ-21 по-прежнему надежен, несмотря на значительное число авиакатастроф с его участием - за последние 35 месяцев разбились 30 этих машин.
Истребители МиГ-21 стоят на вооружении ВВС страны с 1966 года, составляя в настоящее время абсолютное большинство парка боевых самолетов - 450 единиц.
По признанию руководства Минобороны страны, среди основных причин аварий истребителей - недостаточная летная подготовка кадров, а также некачественное предполетное обслуживание самолетов.
По заявлению Фернандеса, только в этом году из 52 разбившихся МиГов - 24 аварии были совершены по вине пилотов. До 1987 года ряд модификаций МиГ-21 производились на лицензионной основе индийской корпорацией "Хиндустан Аэронотикс лимитед" (ХАЛ) в южном штате Карнатака.
Согласно заявлениям правительства и Минобороны, самые старые модификации - в зависимости от их состояния и возраста - будут постепенно выводиться из состава ВВС Индии.