Что мешает продвижению Ан-70 на российский рынок? [ Редагувати ]
Открывая границы, нельзя забывать о национальных интересах. На международном авиасалоне МАКС-2003, Украина представила свои новейшие разработки. И если презентацию Ан-140 можно назвать вполне успешной, то самолет Ан-70 попытались дискредитировать.
Компания по дискредитации Ан-70 началась зимой. Заявления российских генералов о ненадёжности самолёта стали появляться с завидным постоянством. Ну не нравится машина и всё тут!
Главком ВВС России Владимир Михайлов. Москва, агентство "Интерфакс", 13 августа: "Я выступаю за решение всех технических вопросов, в первую очередь с двигателем самолета, для подтверждения надежности и безопасности полетов на АН -70".
Главком ВВС Владимир Михайлов, агентство УНИАН 8 августа: "Этот самолет нельзя пускать на "МАКС-2003", чтобы не произошло тяжелого авиационного происшествия".
Но бывший командующий военно-воздушными силами России Анатолий Корнуков считает, что вокруг семидесятки идет обычная корпоративная борьба. Нынешнему главкому больше нравится самолет Ил -76 МФ. Даже не смотря на то, что это совсем другой тип крылатой машины, который, к тому же, пока существует только в проекте.
Анатолий Корнуков, бывший главком ВВС России: "Ил - 76 МФ никогда я, будучи главкомом и сейчас повторяю как гражданский человек никогда не стояли на одной полочке. Ил 76 МФ это основной оперативно стратегический самолет для военно-транспортной авиации, Ан-70 замышлялся как основной для решения оперативно тактических задач".
На АНе летали российские летчики-испытатели. Они в один голос твердят - машина надежная. Но после того, как руководство стало ее критиковать, от комментариев воздерживаются.
Александр Галуненко, летчик-испытатель АНТК им. ''Антонова'': "Те требования, которые институт военный Росии задал на него, они выполнены, они подтверждены".
Злоключения АНа продолжились и в подмосковном Жуковском.
Московский авиасалон встретил украинский Ан-70 не очень то приветливо. Ему запрещали летать, его пытались задвинуть на задворки выставки, демонстрируя тем самым, что, мол, вам здесь не рады.
Организаторы салона, по словам Антоновцев, сделали все, чтобы семидесятку не увидел президент России Владимир Путин. В воздух Ан поднялся только после того, как высокие гости уехали.
Олег Богданов, заместитель генерального конструктора АНТК им. ''Антонова'': "Самолет был включен в президентскую программу. Не дали ему взлететь, президент садится в самолет и улетает, а после этого мы добиваемся, что самолет летает и мы всем показали, что самолет безопасен и способен выполнить свою программу".
Сейчас Ан-70 стоит рядом с американским стратегическим бомбардировщиком Б-52. На борт одна за другой поднимаются делегации летчиков и конструкторов из других стран. Им интересно - чего же такого грозного придумали украинские авиастроители, если самолет так не любит российский авиационный генералитет.