Туск: Основная вина за крушение Ту-154 лежит на польской стороне [ Редагувати ]
Основная ответственность за крушение самолета Ту-154 Президента Польши Леха Качиньского под Смоленском лежит на польской стороне. С таким заявлением выступил премьер-министр Польши Дональд Туск.
“Нам хватит отваги ничего не фальсифицировать”, – заявил польский премьер. По его словам, Польша не подвергает обсуждению существенных выводов МАК, а только указывает на недостаток информации, такой как данные о действиях диспетчеров.
“Не исключено, что на наивысшем политическом уровне мы проведем встречи, чтобы появился правдивый общий отчет о катастрофе под Смоленском. Мы бы хотели убедить российскую сторону сотрудничать в интересах обеих стран”, – сказал он. Туск заверил, что польская сторона хочет, чтобы картина произошедшего была полной.
“Мы уверены, что добрые отношения можно строить только на правде. На лжи взаимного понимания не построим”, – отметил премьер, касаясь процесса “перезапуска” российско-польских отношений, и призвал российскую сторону к продолжению сотрудничества.
Он заявил, что российский доклад о причинах авиакатастрофа под Смоленском является "неполным". Туск сообщил, что намерен провести новые переговоры с Россией по вопросу о расследовании причин авиакатастрофы. "Если эти переговоры провалятся, нам может потребоваться помощь международных экспертов", - предупредил он.
Туск подчеркнул, что в случае с этими переговорами речь не идет о том, чтобы добиться компромисса между российскими и польскими экспертами. "Цель переговоров - не выработка компромисса, а поиск правды", - пояснил премьер Польши. По мнению Туска, при составлении доклада МАК "были учтены лишь некоторые замечания, сделанные польской стороной".
Напомним, ранее МАК направил польской стороне окончательный отчет о расследовании авиакатастрофы, произошедшей 10 апреля прошлого в районе аэродрома Смоленска "Северный", в которой погиб президент Польши Лех Качиньский вместе с супругой и высокопоставленными польскими чиновниками, военными и общественными деятелями.
Ранее в Москве были обнародованы финальные результаты расследования. Из них следует, что катастрофа произошла по вине экипажа, который, в частности, не сумел принять своевременное решение об уходе на запасной аэродром. По заключению летных экспертов и авиационных психологов, экипаж сажал самолет в условиях психологического давления со стороны высокопоставленных пассажиров президентского лайнера.