В Киеве могуть появиться вертолетные площадки для санитарной авиации [ Редагувати ]
Уже в будущем году в Киеве могут появиться вертолетные площадки. Столичная власть выделила для этих целей - полтора десятка участков. Предполагается, что пользоваться ими будет санитарная авиация - для оперативной доставки в больницы тяжелых больных. "Это - еще один шаг к достойному приему Евро-2012", - говорят в мэрии. В Европе "скорая помощь на крыльях" - обычная практика. Готов ли Киев к нововведению - узнавала Ирина Романова.
"Скорая помощь", застрявшая в пробке, - явление в столице частое. Не помогают ни сирена, ни маячок. В итоге больной ее может просто не дождаться. Идею - сделать в Киеве "скорую помощь на крыльях" - еще 4 года назад озвучил экс-министр МЧС Нестор Шуфрич. Но реализовать ее столичная власть, похоже, решила только теперь. Для начала утвердила список из полутора десятка наделов.
Ирина Романова, корреспондент:
- Особенность выделенных земельных участков та, что все они практически находятся возле медучреждений. Например, этот - на улице Шолуденко - рядом с госпиталем МВД и больницей Охматдет
Правда, когда начнется строительство и кто будет его финансировать - в мэрии пока не знают.
Александр Попов, мэр Киева:
- Точно можу сказати, що бюджетного фінансування не буде, бо такі проекти можна реалізовувати за рахунок інвестицінйої складової.
Это - один из участков, расположенный рядом с частной клиникой. Сейчас здесь паркуются автомобили. Финансировать строительство площадки для санавиации руководитель учреждения не против.
Михаил Радуцкий, руководитель частной медицинской клинки:
- Сами площадки не очень дорогие. ИХ можно себе позволить. не знаю что выберет город, но сегодня в мире есть удобные варианты для таких площадок, это площадки из легких материалов, которые строятся за месяц.
Выгода от такой инвестиции, говорит Михаил Радуцкий, и больным, и учреждению. Скажем, пострадавшему в ДТП можно будет намного быстрее оказать медпомощь, а значит, у него будет больше шансов выжить. Во-вторых, площадку, кроме приема санавиации, можно сдавать в аренду для частных вертолетов, которых в столице немало. Впрочем, есть одно "но".
Михаил Радуцкий, руководитель частной медицинской клинки:
- Сегодня до сих пор разрешены перелеты либо вдоль Днепра, либо не залетая на территорию Киева.
И пока это правило не отменят, вертолетные площадки абсолютно бесполезны - санавиациия просто не сможет подняться в небо. Впрочем, название это слишком громкое. Санитарных вертолетов не то что в Киеве, в Украине - лишь два. Оба - на базе МЧС. "Обитают" они в 40 минутах лету от столицы - Нежине Черниговской области. И хотя экипированы по последнему слову техники
Петр Носков, начальник медчасти спецавиаотряда МЧС:
- На модулі розташований дефібрилятор, електровідсос, аппарат штучної ветиляції легень, насоси для подачі дозованого медикаменту, електрокардіограф.
Используют их пока очень редко.
Иван Коробка, первый замкомандира спецавиационного отряда МЧС:
- Були випадки санітарних рейсів - з інших міст до центральних клінік Києва, з Івано-Франківська хвору дитину доставляли, кілька рейсів було з західного регіону, ми виконували такі санітарні рейси, піднімали черговий вертоліт з Ніжина, він виконував політ за вченим маршрутом - в Коломиї виконував посадку, там вже чекали медпрацівник з постраждалим і гелікоптером.
Впрочем, редко санвертолеты используют еще и потому, что час полета такого Еврокоптера обходится в 8 тысяч гривен.
Игорь Луценко, ОО "Сохрани Киев":
- 99% людей не зможуть собі дозволити гелікоптер, навіть у випадку, якщо існує загроза їхньому життю. Якщо ми подивимося на реальні потреби термінової медицини, вони полягають не у вертолітних майданчиках, а у матеріальній базі швидких, щоб швидкі мали нормальний набір медпрепаратів, щоб врятувати життя.
Впрочем, одна вертолетная площадка в столице уже активно строится. Но предназначена она не для посадки санавиации - а для личного вертолета президента.
Ирина Романова, Лариса Задорожная, Сергей Килимник, ТК "Интер"