Роботы пошли в художники [ Редагувати ]
Роботы-актёры и роботы-художники. Это - не герои фантастического фильма, а субъекты современного искусства. Механические существа - отвоевывают всё новые территории - захватили театральные подмостки и творческие мастерские. Шедевры искусства 21-го века видел Дмитрий Евчин.
Приму театральной труппы Леонеля Моура зовут Боба. Она только что вернулась с гастролей из Бразилии. Играла в спектакле роботов. Актриса хорошо двигается и знает несколько реплик по-португальски. Боба девушка не без изъянов, говорит Моура. У неё проблемы со зрением - сенсоры не реагируют на тёмные предметы.
Леонель Моура - робототехник:
Сенсоры - это глаза роботов. Так они видят мир. Познают его. Мне, кажется, именно этим роботы похожи на людей. У нас ведь тоже есть сенсоры: глаза, уши. С их помощью, мы изучаем всё, что происходит вокруг.
У него нет рук, а вместо ног - колёса. Это - робот-художник корпит над новой картиной. Он может работать без Устали - весь день напролёт.
Каждый робот обладает уникальной техникой. На бумаге, в произвольной форме, он ставит точки и чертит линии. Но на создание каждого шедевра уходит очень много времени. Например, вот это полотно шириною три метра робот разрисовывал почти месяц.
В мастерской Леонеля Моура десятки картин. Вот произведения, которые пользуются популярностью у коллекционеров. Моура придумал, чтобы роботы наносили штрихи поверх знаменитых репродукций. Так появились Мона Лиза, портрет Мерилин Монро и даже Подсолнухи Ван Гога. Каждое полотно неповторимо. Сенсоры роботов реагируют на цвет и предугадать, где машина поставит штрих невозможно.
Леонель Моура - робототехник:
В этом вся суть. Понимаете, одинаковых картин не существует. Роботы не запрограммированы. И даже я, их создатель, не могу предсказать, каким будет результат на холсте.
Сам Моура просит не называть его инженером. Говорит, он человек искусства. Создаёт своих роботов в этой студии вместе со своей помощницей и супругой Мадаленой.
Магдалена Попу - помощница и супруга Леонеля Моура:
Ему нужна моя поддержка. Конечно работать с ним тяжело, ведь мы к тому же живём вместе. Но я верю, в то, что он делает. Понимаете, он переписывает историю искусства.
Дмитрий Евчин, Владлен Ноль - "Подробности", телеканал "Интер", Лиссабон, Португалия.