Московских "Окон" недалекий свет [ Редагувати ]
Большинству уже давно стало понятно, что "Окна" - не более чем цирк с непрофессиональными клоунами и безапелляционно строгим распорядителем арены. Но передачу продолжают смотреть. Сексуальные конфликты не приедаются. И не важно, что конфликт высосан из пальца или взят с потолка, а герои через слово запинаются...
На шоу "Окна" есть два противоположных взгляда. Один - что нам показывают всю неприкрытую правду жизни с реальными персонажами, которых действительно выискивают бесчисленные сотрудники шоу. Другой - что все это лажа, и на съемки приглашают малоизвестных актеров. И, как водится, обе эти крайности правы лишь в частностях. Неудобно подглядывать в замочную скважину: она и низко, и обзор плохой, да и карандашом в глаз получить невзначай можно... Другое дело - окно. Наладил бинокль, подзорную трубу или телескопчик - и наблюдай жизнь соседей напротив. Оторваться невозможно! А уж если такое на полном серьёзе показывают по телевизору... То совершенно невозможно.
Если долго и внимательно смотреть "Окна", то кроме мигрени, можно получить представление, о том, что думают многочисленные режиссеры сей передачи о межполовых отношениях. Думают не все одинаково, но общая схема одна: один-два-три человека дают завязку, за которой следует ожидаемый "неожиданный" поворот, а иногда, в зависимости от мастерства автора, "зигзаг" сюжета. Причем все сюжеты можно разделить на несколько больших категорий: недоразумения, горькая сладость мести, вскрытие измены и безумные идеи. Стоит ли повторять, что все это густо замешано на сексе (асексуальные сюжеты редки чрезвычайно)? А на чем же еще готовить подобное блюдо?
Примечательно, что в "Окнах" вы не увидите сюжетов, связанных с зоофилией, инцестом (а что, казалось бы может быть скандальнее?) и с темой наркомании (а что может быть актуальнее?). И дело тут не в том, что такого не бывает. Просто эти линии попали в табуированный список. Авторам сюжетов сказали: нельзя! Вот они и не делают...
Зато делают другое: роются в подшивках старой желтой прессы и вытаскивают оттуда хорошо забытое старое, наводят лоск и выдают за своё и новое. Так, внимательный любитель клубнички, может найти в "Окнах" странные параллели с опусами из газеты "Ещё" двух-пятилетней давности... Даже книгу Б. Ширянова "Занимательная сексопатология", и ту раздергали на сюжеты...
Сексуальные конфликты не приедаются. Всегда интересно сравнить свой опыт с опытом других товарищей и товарок. И не важно, что опыт высосан из пальца или взят с потолка: палец и потолок - хранилище бесчисленных знаний. И не важно, что герои через слово запинаются: этим ведь достигается достоверность. Другое дело, когда разработчик очередной безумной идеи откровенно плавает в материале, не там ставит ударения в специальных словах и не может ответить на дополнительные вопросы - это настораживает, но и тут можно все списать на нервы и необычность обстановки... Самое забавное - когда герой не реагирует на собственное имя, данное ему пару часов назад и еще не успевшее глубоко укорениться в памяти. Еще веселее, когда рогатый муж бросается с кулаками на обидчика и на несколько секунд застывает перед ударом, ожидая, когда же увальни в желтых майках подбегут и схватят его за белы руки.
Вот тогда-то и становится понятно, что дурят нашего брата.
Снимаются в "Окнах" не актеры. Вернее, актер там один - Нагиев. Всех остальных берут, что называется с улицы. Тех, что посмелей - в герои. Не сильно смелых - в "зрителей, высказывающих мнение со шпаргалок". А тех, кому задора и на такое не хватает - в бессловесных зрителей. Стоит ли говорить, что первые две категории оплачиваются. Причем вторая - сдельно. Чем больше скажешь - тем больше получишь.
Но самое главное в "Окнах" - не интрига, и не сексапильный душка-ведущий Нагиев, вещающий с умным видом услышанные в наушник сентенции, и не преувеличенно мышцатая "служба охраны", и не говорящие чушь зрители... А что? Тайна.
Большинству уже давно стало понятно, что "Окна" - не более чем цирк с непрофессиональными клоунами и безапелляционно строгим распорядителем арены. Все больше людей знают заветный адресок - Кржижановского 29/14. Адрес студии, где за несколько часов репетиций и пару минут позора можно срубить тысченку-другую.
Но хочется же верить, что среди всей этой клоунады нет-нет, да и появится реальный, не отрепетированный сюжет, а та самая правда жизни, которой кичатся создатели "Окон".
Поэтому и вглядываемся мы в "Окна". Одни, веря всему, другие - не веря ничему, третьи - желая разобраться, где же их обманули, а где - нет. И все три эти группы искренне радуются, вдруг оказавшись чуточку умнее авторов, режиссеров, героев... А, в конечном счете, и самих себя.