LCD-панели подорожают из-за любителей телевидения [ Редагувати ]
Резкий рост спроса на телевизоры с жидкокристаллическими экранами привел к дефициту LCD-панелей, который продлится еще минимум полгода.
Как сообщает исследовательская контора iSupply/Stanford, потребительский спрос на LCD-телевизоры с большим экраном растет такими темпами, что по итогам 2003 года объем продаж жидкокристаллических панелей может вырасти на 184% и достичь четырех миллионов единиц. Спрос настолько высок, что производители LCD-панелей, в число которых входят, в частности, Sony, Samsung, LG, а также Philips, изо всех сил наращивают производство 30- и 32-дюймовых панелей, одновременно с этим сокращая выпуск панелей меньшей размерности, применяемых для изготовления ноутбуков и настольных мониторов.
Аналитик iSupply/Stanford Света Дэш (Sweta Dash), комментируя сложившуюся ситуацию, заметила, что на рынок LCD-телевизоров сейчас входит значительное количество новых игроков, которые заказывают просто огромный объем жидкокристаллических панелей большой размерности (по методике, принятой в iSupply/Stanford, "большими" считаются панели диагональю от 10,4 дюйма), увеличивая и без того нарастающий дефицит.
Средний уровень цен на крупноразмерные LCD-панели вырос в октябре на 2-3 процента и, очевидно, вырастет еще на 2 в ноябре. Возможно, что цены на LCD-панели начнут снижаться во втором квартале 2004 года, когда будут запущены дополнительные производственные мощности по выпуску панелей нового поколения.