Кучма рассказал об имидже Украины [ Редагувати ]
Последний ответ, если честно удивил. Со времен "кольчужного скандала" прошло уже 11 лет, но история эта и фамилия главы государства, возглавлявшего страну в то время, до сих пор на слуху. Сам бывший президент вспоминает тот период с легкой иронией. Теперь, спустя годы, он и сам убедился: имидж страны не только сама страна должна отстаивать. А в первую очередь - бизнес. С Леонидом Кучмой мы говорили об имидже Украины и о днях украинской культуры в Великобритании, организованных Firtash foundation.
Дмитрий Анопченко, ведущий:
- Вас не обижало в ваше время, когда вы были главой государства, сейчас вас не обижает, то что ассоциация с Украиной таки достаточно банальные?
Леонид Кучма, президент Украины (1994-2004):
- Почему не обижало? Будучи Президентом я за рубежом большинство стран объездил. И практически у всех был большой знак вопроса, что такое Украина. Где она находится? Украину знали только по Чернобыльской катастрофе, и Шевченко, или кассетный скандал, потому что это тоже было в средствах массовой информации. Большое удовольствие доставляло показать Украину с такой негативной точки зрения. И Кличко.
Дмитрий Анопченко, ведущий:
- Что вы делали тогда, что страна может сейчас сделать, что бы поменять стереотипы?
Леонид Кучма, президент Украины (1994-2004):
- Мне кажется, я думаю что это главным доводом должно быть, что с Украины, из страны, в которую никто не верил, и в России считали, что это дорожно-транспортное происшествие, в небольших масштабах, что оно быстро закончится, и даже Буш, президент приезжавший сюда в Украину, и выступавший в том числе в Парламенте, говорил - ребята, вы не собираетесь там убегать из Советского Союза? Они не верили в нас. А мы всеми своими действиями за 10 лет, создали все-таки независимое государство.
Дмитрий Анопченко, ведущий:
- А вот работа с имиджем страны, на сколько это государства работа, или в принципе бизнес может, и должен сделать на много больше?
Леонид Кучма, президент Украины (1994-2004):
- Я не один раз собирал всех послов, которые работают во всех странах, и рассказывал их задачи - не отсиживаться под одеялом, и не думать, что все рассосется само собой, а четко и ясно высказывать свою позицию. Не бояться этого. На все должен быть четкий и ясный ответ Украины. А то, что бизнес действительно тоже должен сказать свое веское слово, в этом нет никакого сомнения. Я глубоко убежден, что такими событиями, как некоторые, мы просто хотя бы чуть-чуть расскажем что такое и кто такая Украина.
Дмитрий Анопченко, ведущий:
- А вот такой ход как сейчас, ход достаточно нестандартный, когда Украина идет с культурой, с большим концертом, с массовыми мероприятиями, с открытием, не где-нибудь а в парламенте. Все-таки, попытка заявить о себе по-другому, попытка представить себя по-другому. Должно сработать, как по-вашему?
Леонид Кучма, президент Украины (1994-2004):
- Считаю это однозначно. Хочу поблагодарить фонд Лада Палмена, Фирташ, за то, что такая идея возникла. И что, дни Украины в Англии, в Лондоне, проводит бизнес. Что такое Лондон, что такое Англия, я думаю разъяснять ним никому не нужно, что это и финансовый центр, и центр и культуры и вся. И слово Лондон очень весомо и значимо не только в Европе, и во всем мире.
Дмитрий Анопченко, ведущий:
- Спасибо.