В ЕС поставят на учет всех водителей, чтобы наказывать за нарушение правил [ Редагувати ]
Европейских водителей перепишут. Евросоюз принял решение: создать единую базу данных о регистрации автомобилей и их владельцев. И все из-за безнаказанности на дорогах. До сих пор иностранцам, нарушившим правила дорожного движения, удавалось уйти от ответственности. Когда же им начнут выписывать штрафы, узнавала наш европейский корреспондент Оксана Кундиренко.
Безнаказанность на европейских дорогах. Почему водители нарушают правила дорожного движения и как заставить их за это платить.
В единой Европе, где государственные границы открыты, в разных странах по-прежнему действуют разные правила дорожного движения. Порой, водители даже и не знают, что их нарушают, а порой нарушают сознательно, поскольку отследить автомобиль с иностранными номерами практически невозможно.
Кому как не ему знать это лучше всех. Дальнобойщик со стажем Карл Дебрюн, исколесил десятки тысяч километров европейских дорог. И, чего скрывать – правила нарушал.
В кабине, как в собственном доме, ничего не страшно, даже если остановили за нарушение. И хотя патруль его останавливал, свои штрафы Карл может пересчитать по пальцам. А все потому, что правила дорожного движения всех 27 стран ЕС знает досконально.
Карл Дебрюн, дальнобойщик:
- Главное отличие – допустимая скорость. В Голландии, например, можно ехать 80 километров в час, не больше. В Германии тоже 80, но все едут 90, и полиция не обращает внимания. Во Франции этот показатель зависит от груза, который везешь. Если он опасен, опять-таки 80. В Бельгии можно разогнаться до 90. Сложнее всего на границе: видишь знак на незнакомом языке и ничего не понимаешь. Я всегда на удачу 90 ехал.
Зеленые цифры "километров в час" и "спасибо" на нескольких языках. Этот радар видно издалека и поэтому красным, когда машина превышает скорость, он загорается крайне редко. О том, что "вас снимает скрытая камера", автолюбителей предупреждают заранее. Сами радары ставят на опасных участках, и аварий здесь становится меньше. А вот любителей полихачить – отнюдь.
Превышение скорости – самое частое нарушение, за которое европейцев будут штрафовать, где бы они не находились. Всего таких нарушений будет шесть: езда без ремня безопасности, проезд на красный свет или через двойную сплошную линию, вождение в нетрезвом состоянии и разговор по мобильному за рулем.
Технически отслеживать номерные знаки разных стран не так уж сложно. Они-то и отличаются зачастую только буквой в звездном кругу. Для идентификации номеров будет создана электронная база данных, единая для всех членов содружества.
Коен Рикор, комиссар федеральной полиции Бельгии:
- Мы ждем, когда вопрос решится политически, на европейском уровне. Где-то к 2013 году законы всех стран приведут в соответствие, и еще через год-два система заработает. Надеемся, что сможем спасти 450 жизней в год – такова статистика среди иностранных водителей.
Статистика нарушений свидетельствует и о том, что иностранцы составляют треть нарушителей на автобанах. Наказывать их будут по законам той страны, в которой были нарушены правила. Вот только лишать прав за границей не смогут – это останется прерогативой местной полиции.
Оксана Кундиренко, Василий Трушковский,
Европейское бюро телеканала "Интер".