В Киеве открыли вторую часть Гаванского моста [ Редагувати ]
В столице открыли вторую часть Гаванского моста. Он - один из элементов более масштабного проекта, Подольского мостового перехода через Днепр. Работы начали еще в 93 году, но их то и дело останавливали. Не хватало денег. Наконец, часть большой переправы готова. Первых водителей, которые проехали по новой дороге, встречала Татьяна Даценко.
За час до открытия - последние приготовления. На гаванском мосту специальная бригада меняет дорожные знаки. Теперь и в направлении центра столицы "въезд не запрещен".
В прошлом году проект не финансировали. Строительство возобновили только после того, как апреле этого года деньги выделило правительство. Чтобы сдать эстакаду в срок, работали вахтовым методом.
Татьяна, деловод строительной бригады:
- Больше 12 часов находятся люди на участке. Вот такая работа. Ну перерывы на обед, перекуры. Маленькие. Но последнеее время без перекуров.
Впрочем, несмотря на спешку, в долговечности сооружения уверены и строители и разработчики. Они в один голос уверяют, все технологии строго соблюдены.
Георгий Фукс, инженер-конструктор Подольского моста:
- И во время строительства осуществлял авторский надзор и контроль во время испытаний. При неправильном подходе тоже можно было натворить конструкцию испортить, а исправить ее нельзя. Все прошло нормально.
И вот пала последняя преграда. Красную ленточку перерезают премьер и столичные чиновники. Гаванский мост - лишь часть грандиозного проекта - Подольского моста, который должен соединить берега Днепра.
Следующий этап строительства дорога до русановских садов. Ее откроют уже в следующем году. Строители прогнозируют: переправа на левый берег сможет заработать еще до начала чемпионата Европы по футболу.
Хотя строительство планировали завершить в 2013. Технически ускорить работы возможно. Но для этого правительству нужно найти деньги для проекта.
Николай Азаров, премьер-министр Украины:
- Безусловно все упирается в вопросы финансирования. Наличие ресурсов финансовых которые можно было бы направить на решение этих задач. Но технически решение есть, которое позволит к середине 12 года открыть движение по этому мосту.
И хотя точная дата открытия переправы на левый берег пока неизвестна, на правом берегу столицы пробок уже станет меньше. В этом уверены и водители, которые успели испытать новую эстакаду.
- Отлично, впечатления, свободно. Я думаю не будет, не должно быть пробок.
С сегодняшнего дня дорога от Оболони на Подол стала на 4 километра короче, а это существенная экономия времени, особенно в час пик.
Татьяна Даценко, Владимир Самченко, Подробности, ТК Интер