В УЗ рассказали, почему сокращают поезда [ Редагувати ]
Руководство Укрзалізниці убеждено, что нужно менять систему организации пассажирских перевозок. "Просмотр системы маршрутов пассажирских перевозок назрел давно... Мы увидели, какие поезда курсируют пустыми, какие используются как пригородные, а где, наоборот, не хватает вагонов", - прокомментировал нововведение генеральный директор Укрзалізниці Владимир Козак.
Как отметил начальник Главного пассажирского управления Укрзалізниці Александр Иванько, график и маршруты движения поездов давно не отвечают реальным транспортным потребностям пассажиров и требованиям относительно скорости и комфортности перевозок. "Время не стоит на месте, мир постоянно меняется, и мы должны действовать адекватно этим изменениям. Сегодня появились новые маршруты следования, способы передвижения пассажиров за счет большей популяризации авто- и авиатранспорта. И железнодорожный транспорт также должен приспосабливаться к этим изменениям и разрабатывать новые схемы организации перевозки пассажиров", - рассказал Иванько.
По его словам, сокращаются лишь те поезда, которые не пользуются спросом у пассажиров. Например, поезд №125/126 Дебальцево- Хмельницкий курсирует ежедневно, в составе 14 пассажирских вагонов. За 9 месяцев в этом поезде для продажи было предложено 184 740 мест, но всего 6287 (4%) пассажиров воспользовались полным маршрутом следования. А убытки Донецкой железной дороги от содержания этого поезда за указанный период составили 34,2 миллиона гривен, подчеркнули в УЗ.
На тех же направлениях, где наблюдается стойкий спрос на перевозку, железнодорожники обещают внедрять новые маршруты и увеличивать составы поездов, добавляя дополнительные вагоны.
Напомним, Укрзалізниця заявила о сокращении 23 пар поездов.