Железнодорожный транзит падает из-за активности России, - СМИ [ Редагувати ]

Ситуация на мировых рынках, активная протекционистская политика Российской Федерации и развитие ее мощностей в черноморско-азовских портах привели к снижению объемов железнодорожного транзита в Украине. Привлечение российских и казахских грузов в порты Украины может переломить ситуацию. Об этом пишет ресурс "Транспортный бизнес Украины".
Как отмечает издание, железнодорожный транзит грузов через украинскую территорию в последние годы переживал периоды пика и спада.
"Обычно пики приходятся на март, а наименьшие объемы в летний период. Но если в прошлые годы ситуация с июня по сентябрь характеризовалась определенной стабильностью, то в этом году продолжается устойчивое падение. И показатели августа-сентября этого года хуже, чем предыдущий наихудший показатель июня самого плохого пока 2009 года в объеме 3006 тысячи тонн. При сохранении такой динамики 2012 года может стать наихудшим по этому показателю после 1999 года", - говорится в материале.
При этом одним из главных факторов снижения объемов транзита является активная политика России по защите своих логистических возможностей.
"Самым опасным конкурентом для наших портов станет российский порт Тамань. К 2015 году его мощность составит 30 миллионов тонн, а в перспективе должна вырасти до 70 миллионов тонн. В июле через этот порт начала отгрузку нефти казахская "Тенгизшевройл". В результате по итогам сентября в Одесском порту был зафиксирован самый низкий за 15 лет показатель перевалки нефтепродуктов - 128,6 тысячи тонн, что почти в шесть раз или на 613 тысяч тонн меньше, чем за аналогичный период прошлого года", – отмечает автор.
Как пишет ТБУ, чтобы преодолеть период спада и вернуть утраченные позиции в сфере транзитных перевозок, Украина должна усовершенствовать политику в части формирования сквозных тарифов, а также минимизировать возможности для излишнего вмешательства контролирующих органов.
"Главным для возврата транзита должно стать решение правительства о создании привлекательных условий для привлечения крупных российских и казахских грузоотправителей в морские порты Украины", - резюмирует ресурс.