Lenovo стала крупнейшим производителем на падающем рынке ПК [ Редагувати ]

Компания Lenovo сместила с 1-го места Hewlett-Packard, которая лидировала по объему поставок с 2006 года. На третьем месте осталась Dell. Среди причин успеха Lenovo эксперты назвали прочное положение компании в ее родной стране - Китае, а также то, что она вела агрессивную политику по выстраиванию каналов продаж на других рынках.
Нестабильная ситуация в мировой экономике, нехватка компонентов, возрастающая популярность планшетников и невысокий спрос на Windows 8 привели к сокращению рынка компьютеров во II-м квартале 2013 года. По подсчету компании IDC, с апреля по июнь было поставлено 75,6 миллиона ПК - на 11,4% меньше, чем за тот же период 2012 года.
В эту цифру вошли "настольные" системы, ноутбуки и рабочие станции; планшетники не учитывались. За II-й квартал вся пятерка ведущих производителей отгрузила меньше ПК, чем годом ранее, хотя некоторым удалось увеличить свою долю в сравнении с конкурентами.
Американский рынок ПК пострадал меньше всего (-1,9%). Этому способствовала широкая доступность в США систем на "восьмерке" и переход покупателей с Windows XP на Windows 7. Здесь HP сохранила звание крупнейшего производителя (4 миллиона отгруженных в магазины ПК), хоть ее отрыв от Dell (3,8 миллиона) теперь не так уж велик. На третьем месте оказались компьютеры Mac от Apple (1,8 миллиона).
Спад мирового рынка ПК зафиксировала и Gartner. Цифры в отчете этой компании примерно такие же: 76 миллионов отгруженных во II-м квартале машин, падение на 10,9% год-к-году. По США Gartner отметила более сильный, чем IDC, спад "маков" - на 4,3%. Правда, в свою цифру эксперты включают планшетники-гибриды на "полноценной" Windows 8, которые при выдвижении клавиатуры превращаются в ноутбук. "Обычные" планшеты, как те же iPad, не засчитываются.
По прогнозу аналитиков, темпы сокращения рынка ПК замедлятся. Если у производителей и получится нарастить объемы поставок, это вряд ли произойдет раньше 2015 года.