В ходе расследования обстоятельств катастрофы Як-42 выяснились новые детали [ Редагувати ]

В ходе расследования обстоятельств авиакатастрофы выяснились новые детали. Брюссель 29 мая опроверг заявление Министра обороны Испании о том, что техосмотр самолета перед вылетом проводили специалисты НАТО. В штаб-квартире Альянса утверждают, что контроль за техническим состоянием машин осуществляет страна, которая их зафрахтовала. А Альянс выступает только как посредник.
Впрочем, говорить однозначно о причинах катастрофы всё ещё рано.
Место, где произошла трагедия, в переводе с турецкого, означает Рисовая гора. Як-42 потерпел катастрофу на вершине - на высоте около 1800 метров и в 30 километрах от аэропорта. Зрелище поистине ужасное - вся гора усыпана обломками.
Фрагменты тел погибших здесь собирают до сих пор. Карты полета, обрывки документов, личные вещи пассажиров и членов экипажа так и остались лежать в горах.
Алим Аметов, атташе консульства Украины в Турции: "Тіла загиблих були сильно пошкоджені. Але завдяки співпраці судмедекспертів нашої сторони та турецької у короткий термін були ідентифіковані".
В Киев вернулась следственная комиссия, работавшая на месте катастрофы в течение двух дней. Однако председатель, заместитель директора Украивиатранса перед отлетом сообщил, что о причинах трагедии говорить еще рано.
Юрий Кордянин, представитель Украины: "Любые версии могут рассматриваться, но пока не завершено расследование, мы не имеем права делать выводов. Наша задача была - поиск бортовых регистраторов и поиск фактов".
Глава турецкой следственной комиссии, равно как и все остальные местные официальные лица от комментариев вообще воздержался. Хотя из достоверных источников стало известны некоторые подробности того трагического утра. Пилот при первом заходе на посадку ошибся в высоте, а когда пошел на второй круг диспетчер аэропорта не предупредил его о том, что нужно лететь в сторону моря, в то время как Як-42 повернул в горы. То есть речь может идти об обоюдной ошибке. Официальные лица эту версию пока не подтверждают.