Подробности крушения вертолета в Черном м [ Редагувати ]
Крушение вертолета в Черном море. Погибли 20 человек. Ми-8 доставлял рабочих на газодобывающую плавучую станцию "Таврида", принадлежащую предприятию "Черноморнефтегаз".
Катастрофа произошла в 70-ти километрах от берега. При заходе на посадку машина зацепилась за опору платформы, упала и взорвалась. Вертолёт принадлежал компании "Универсал-Авиа".
Это был обычный рейс. Вертолеты Ми-8 доставляют буровиков на платформы почти каждый день. Они работают вахтовым методом - раз в две недели бригады сменяют друг друга. Так было и сегодня.
Отсюда, с базы бурения в Черноморском, вертолет забрал 17 человек. Они должны были сменить вахту на самоходной плавучей буровой установке "Таврида". Но так и не смогли этого сделать.
Ми-8 подлетел к буровой установке и начал снижаться. Но в этот момент хвостовым винтом вертолёт задел одну из опор платформы и рухнул вниз. Раздался взрыв. Сразу погибло 19 человек - члены экипажа и рабочие. Один пассажир уцелел.
Однако спустя несколько часов он умер от полученных травм. Ярослав Бабюк, который лично знал почти всех погибших, о том, что произошло, рассказывает со слезами на глазах.
Ярослав Бабюк, руководитель профсоюза "Черноморнефтегаз":
- Рейс поднялся с основной базы бурения в Черноморске и вылетел, не предвещая беды, в район плавучей буровой установки. В вертолете находились 17 работников, это бурильщики, мастера, начальник буровой Иосенко, мастер Кошевой, с которым я почти всю жизнь отработал. И в один миг их не стало.
Появившееся в интернете сообщение о том, что за штурвалом находился стажёр, - руководитель "Универсал-Авиа" отвергает. Именно этой компании принадлежал разбившийся Ми-8. Александр Ковтун уверяет - командир экипажа имел 30 лет стажа и был одним из самых опытных в компании. Человеческий фактор мог стать причиной аварии, сообщил журналистам уже через час после случившегося министр транспорта.
Иосиф Винский, министр транспорта:
- Судячи по перших повідомленнях, очевидно, скоріш всього людський фактор, але версії будем висувати після того, як буде розслідувана подія.
И в Минтрансе, и в компании-владельце уверяют - машина находилась в нормальном техническом состоянии. Не было и перегрузки: Ми-8 может взять на бот 24 человека плюс экипаж. Кроме того, как сообщили синоптики, погода в районе катастрофы была хорошей. Ближе к обеду предварительную версию аварии озвучил заместитель министра по вопросам Чрезвычайных ситуаций.
Владимир Холоша, заместитель министра по вопросам чрезвычайных ситуаций:
- Попередня версія - візуально як було видно - що це помилка екіпажу. Тому що він зачепився хвостовим оперенням за огородження бурової платформи. Попередньо було візуально видно, що вертоліт летів і нічого не було, щоб заважало йому зробити посадку.
Тела погибших должны доставить на берег к завтрашнему дню. И завтра же, на буровую прибудет специальная правительственная комиссия, которая будет изучать все обстоятельства катастрофы.
Вертолёт Ми-8 выпускают с 1961 года, всего было собрано около 12 тысяч машин.
Аппарат способен поднять в воздух почти 4 тонны груза или 24 пассажира. Максимальная дальность полёта - 480 километров.
За последние семь лет в мире потерпели крушение 23 вертолёта типа Ми-8, из них три - в Украине. Предыдущая катастрофа Ми-8 в Черном море произошла всего месяц назад, погибли 13 человек. Также в конце марта упал вертолёт этого типа и в Норвегии, на острове Шпицберген. Один человек погиб.