"Скорая помощь" в кармане [ Редагувати ]
"Скорая помощь" в кармане. Ещё в советские времена практически у каждой семьи в домашней аптечке была "вьетнамская звёздочка". Чудодейственный бальзам не одно столетие применяли и при головных болях, и для нормализации пищеварения и для лечения других болезней. Но только на родине "Звездочки", во Вьетнаме знают тайные возможности этого препарата в сочетании с приёмами восточной медицины. Из коммунистической страны, которая начала осваивать уроки капитализма - Кирилл Лукеренко.
В этом здании производится то, что есть в аптечке практически каждой украинской семьи - вьетнамская звездочка.
Сюда входят только в стерильной одежде и сменной обуви - это святая святых флагмана фармацевтической промышленности Вьетнама.
Здесь упаковывают чрезвычайно популярный в народе еще со времен советско-вьетнамской дружбы бальзам "Золотая звезда". "Звездочка" пережила и вьетнамско-американскую войну, и развал социалистического лагеря. Теперь она узнаваемая и респектабельная торговая марка.
ХО Тхи Биш Хуонг, глава совета директоров фармацевтической компании:
"Главный рынок, для которого мы работем - это страны СНГ - Россия, Украина, Беларусь, Узбекистан, Казахстан и другие. Кроме того, сейчас мы в процессе получения нужных лицензий и сертификатов для вхождения на рынок Соединенных Штатов и нескольких стран Азии".
Раньше фабрика по производству "звездочки" принадлежала государству, теперь это частное предприятие. Такие превращения пережили сотни предприятий - все еще коммунистическая по конституции страна всячески поощряет частную инициативу.
Мы идем в гости к одному из новых вьетнамцев - бизнесмену, который владеет компанией по производству пластиковых изделий.
Вуонг Хоанг Ань учился в Советском Союзе. В его доме до сих пор на стенах репродукции картин Брюллова, а на полках книжного шкафа изданные в СССР книжки. После возвращения Вуонг Хоанг Ань стал одним из первых вьетнамских кооператоров, благо, страна как раз объявила новый экономический курс. Он решил, что будет заниматься пластмассой и стеклопластиком и не прогадал.
Вуонг Хоанг Ань, предприниматель:
"Мой отец был против того, чтобы я занимался бизнесом. Он надеялся, что я буду государственным служащим. Тогда это выглядело очень логично. Но зато сейчас он признает, что я был прав. Вьетнам очень быстро строится, и изделия из пластика нужны всем".
На кухне своего небольшого, но собственного трехэтажного дома, успешный бизнесмен показывает нам деликатесы, которые друзья привозят из Украины - в холодильнике хранится и самая настоящая вобла и даже самое настоящее сало. Его старшая дочь учится в Америке, а младшая берет уроки игры на фортепиано, карате и английского языка.
Впрочем, в 86-миллионном Вьетнаме множество тех, кого бурный экономический рост обошел стороной. Почти 13 миллионов людей живут за чертой бедности, зарабатывая меньше доллара в день.
Нгуен Тхи Хоаи Дук, пенсионер:
"Жить стало лучше для интеллектуалов и бизнесменов, гораздо лучше чем раньше. Многие из них владеют землей, большими супермаркетами, управляют огромными ресурсами. Но все равно много бедных. И пропасть между бедными и богатыми растет. Раньше люди были бедными, наивными и счастливыми, а теперь все только и думают, как заработать больше денег".