Алкоголь и табак уходят из рекламы [ Редагувати ]
Меньше табака и алкоголя в рекламе. Ограничения уже действуют. Прежде всего, это касается рекламы наружной - пачки сигарет и бутылки со спиртным должны исчезнуть с лайт-боксов и билбордов. А также из телевизионных роликов. Впрочем, ночью на экранах курить будут. Но производители сигарет и крепких напитков на ужесточение правил рекламы смотрят скептически. Говорят - авторам соответствующего закона реализовать не удастся.
В декабре 2008 реклама совершила последний штурм потребителей. О грядущей капитуляции производители алкоголя и табака знали за полгода. 1 января - сигарет и водки на билбордах - нет. Зато есть убытки у рекламистов, ведь табачно-градусные изделия занимали почти пятую часть наружной рекламы.
Артем Биденко, руководитель ассоциации наружной рекламы Украины:
- Мы получили минус 50% из-за финансового кризиса, и сейчас минус 10-15 из за этих двух категорий - они дополнительно вгоняют если не гвоздь в гроб наружной рекламы, то по крайней мере людей в апатию.
На самом же деле, цель была благая - говорит автор закона Николай Томенко.
Николай Томенко, автор закона, который ограничивает рекламу алкогольных табачных изделий:
- Ми з одного боку зменшимо кількість молодих людей які вживають алкоголь і тютюн, а найголовніше - бодай піднімемо планку вікову.
В арсенале производителей - тысяча и один способ обойтись и без наружной рекламы, говорит директор профильной ассоциации. Так что политикам рекомендует - не питать иллюзий.
Владимир Демчак, директор ассоциации "Соват":
- Меньше курить не будут, пить меньше не будут. И это вообще не повлияет на уровень потребления этих товаров в ближайшие год-два или пять. Производители не будут сидеть сложа руки и будут применять другие методы коммуникации.
Вот они, эти методы. К примеру, объявление о конкурсе красоты от одного из водочных брендов - на билборде посреди столицы. Своих клиентов изготовители спиртных и табачных изделий "достанут" через выставки, акции и даже письма с фирменными презентами - брелоками или паззлами.
Анна Гопко, координатор проектов кампании "Будущее без курения":
- Дитина бавиться, складає пазл і каже, "ой мама я виграв рюкзак! мама, а хто мені його подарив? - вона каже: "Дядя такий-то - не будемо називати торгову марку. Ой який цей дядя класний!" тобто у дитини складається лояльне сприйняття.
Активисты общественных организаций, борящихся с курением и алкоголизмом, говорят о новых ограничениях так: хорошо, но мало. Ведь война с пагубными привычками должна вестись по всем фронтам.
Анна Гопко, координатор проектов кампании "Будущее без курения":
- Це профілактика, це створення ліній допомоги для тих хто курить, це підвищення цін на сигарети, це повна заборона реклами, це освітні заходи і це соціальна реклама на телебаченні.
Антитабачные и антиалкогольные меры ещё предстоит доработать, признаёт депутат Николай Томенко. И даже в собственном законе видит один побочный эффект. В документе - ни слова о рекламе пива. А значит, именно она может активизироваться.
Николай Томенко, автор закона, который ограничивает рекламу алкогольных табачных изделий:
- Зараз єдине прохання, яке стосується виробників пива. щоб ми не перенацілили молодь з міцних напоїв на пивні напої.
В 2010-м сигаретно-водочные бренды исчезнут из прессы. Таковы планы. Но всё - в руках Верховной рады.
Анна Панова, корреспондент:
- Ограничения на рекламу едва появились, а народные депутаты уже изобрели противоядие. В парламенте наготове законопроект, предлагающий отсрочить эти запреты еще на год. Мотив прост - когда в стране кризис, не время лишать рекламную отрасль доходов. Если идею поддержат 226 нардепов, только что изгнанная реклама алкоголя и табака снова поселится на билбордах по всей стране.
Анна Панова, Сергей Коваль, Виталий Мельник, "Подробности", телеканал "Интер"