Киевский метрополитен перешел на режим жесткой экономии [ Редагувати ]
Подземку ждут нелегкие времена. По крайней мере, столичный метрополитен переходит на жесткую экономию. Сокращение затрат на запчасти и комплектующие, освещение вагонов и станций, уменьшение количества поездов на линии. Таков план антикризисных мер киевской подземки. Как это отразится на пассажирах и метро в целом - выяснял Андрей Борец.
Экономический кризис спустился под землю. В этом году поезда киевского метрополитена будут ходить реже, эскалаторы будут работать не все, и даже горящих лампочек на станциях станет меньше.
Уже неделю подземка работает в условиях жесткой экономии. 6 марта руководство издало приказ - "уплотнить" график движения составов и работы эскалаторов, уменьшить энергопотребление и закупки запчастей. Столичная оппозиция, которая первой обнародовала информацию о нововведениях в метрополитене, возмущена - ведь в конце прошлого года стоимость проезда подняли более чем в три раза.
Анна Старостенко, депутат Киевсовета, фракция Блока Виталия Кличко:
- Не за рахунок безпеки маємо заощаджувати ці кошти. Куди ж діваються ті кошти, які меторополітен отримує за рахунок придбаних абонементів, жетонів, того, що всі платять гривню сімдесят?
Безопасности пассажиров ничего не угрожает, говорит руководство столичной подземки. Интервал поездов в пиковое время не изменили, вагоны ремонтируются. А экономить на потреблении электричества обещают разумно.
Пётр Мирошников, начальник коммунального предприятия "Киевский метрополитен":
- Вы когда экономите в семье, вы ж не сидите в темноте, вы просто выключаете свет, когда нужно выключить. То же самое и на нашем предприятии. Я вас уверяю - пассажиры не будут ходить в темноте и спускаться по стоящему эскалатору. На строительстве новых станций это никак не отразится. Принят бюджет, там выделены деньги на окончание строительства трех станций.
Тусклое освещение и неработающие эскалаторы. Это не экономия, а одна из трех недостроенных станций киевского метро - "Демеевская".
Уже несколько месяцев как здесь прекратили работы. Город задолжал "Киевметрострою" более 230 миллионов гривен. 3,5 тысяч работников - без дела.
Сергей Лихман, главный инженер ОАО "Киевметрострой":
- За ноябрь, за октябрь, за декабрь у нас не уплачена заработная плата, все налоги, которые мы должны отдать державе, и это создает катастрофические ситуации в коллективе, почти весь коллектив ушел в отпуск за свой счет, и ждем финансирования.
Станцию, которая должна стать транспортным спасением для жителей Теремков - одного из спальных районов столицы - обещали открыть 24 августа этого года ко Дню независимости. Теперь надеются успеть хотя бы к зиме - без привязки к каким-либо датам.