Как работает прибор "Визир" [ Редагувати ]
С начала года сотрудники ГАИ выписали 1 миллион 300 тысяч протоколов о нарушении правил дорожного движения. Половину из них зафиксировали благодаря новому прибору "Визир". Он как милицейский радар - измеряет скорость, но при этом еще и фотографирует машину. В его точности сомневаются многоие водители, а вот сотрудники ГАИ сегодня попытались доказать обратное. Репортаж Акима Галимова.
Прибор который должен фотографировать - сам оказался в объективах фото- и телекамер. Машину ГАИ перед департаментом автоинспекции - окружили журналисты. Сегодня здесь пообещали развеять все мифы относительно устройства - которое так невзлюбили автомобилисты. В ГАИ говорят, прибор хороший, тем более что других всё равно нет.
Сергей Коломиец, начальник Департамента ГАИ МВД Украины:
Можна було б купити за 180 тисяч євро прилади як в Німеччині. Там вже лазерні вимірювачи, вони можливо були б кращі, ніж той, який ми використовуємо. Але цей прилад повністю відповідає держстандартам, вимогам і він сертифікованим є в Україні.
Одно из главных обвинений - прибор фотографирует ближайшую в потоке машину, но скорость показывает самой быстрой, в этом же потоке. Для того, чтобы развеять такие утверждения - сотрудники ГАИ согласились на эксперимент.
На этой дороге автомобили больше 60-ти не разгоняются. Но в потоке будут две машины - редакционные - которые нарушат правила и промчатся под сотню километров в час. Что зафиксирует "Визир"?
Всё настроено - автомобили несутся - вот один мигает фарами.
Из всего потока прибор зафиксировал именно автомобиль-нарушитель. Это по словам сотрудника ГАИ. Но вот фото-доказательство почему-то пропало. Инспектор совещается с начальством - но понять ничего не может.
Инспектор ГАИ:
Стояв. Знімав, знімав та й все... воно, наверно, стерлося...
Потом машины проехали ещё раз - история та же. Прибор, вроде, срабатывает, но на что именно - непонятно.
Эксперимент с визиром журналисты провели несколько раз, но точных данных так и не получили. С уверенностью можно сказать лишь о двух вещах - первое - в плотном потоке транспорта прибор бесполезен, и второе - очень многое зависит от того, умеет ли с ним обращаться сотрудник ГАИ.
Начальство пеняет на инспектора - фотографии были, но он просто не успел их сохранить.
Сергея Слюсаренко - учёного в области лазерной физики и голографии - на эксперимент пригласили журналисты. Он подвёл итоги этого теста. На показания устройства может повлиять только человеческий фактор.
Сергей Слюсаренко:
Будем основываться на том, что не инспектор ГАИ, не оператор который сортирует фотографии не допускают ошибок в исполнении своих профессиональных обязанностях. В этом случае, конечно, очень большая вероятность - что фиксация объективна.
Сотрудники ГАИ отказываться от прибора фото- и видеофиксации не собираются. Главный показатель для них - статистика. С помощью этих устройств фиксируется каждое второе нарушение на дорогах.
Аким Галимов, "Подробности", телеканал "Интер".