Евроэпопея: Успеет ли Киев подготовиться к Евро-2012? [ Редагувати ]
Сегодня исполняется ровно два года, как Украина совместно с Польшей выиграли право провести у себя в 2012-м году финальную часть Чемпионата Европы по футболу.
Совсем скоро, 13 мая, УЕФА из шести претендентов определит те украинские города, в которых пройдут матчи. На этой неделе мы уже рассказали о ситуации в пяти из них. Но единственный город, который не участвует в конкурсе - это Киев. По требованию УЕФА, финальный матч турнира должен пройти только в столице. Рассказывает Александр Даниленко.
Александр Даниленко, корреспондент:
- Если к чемпионату Европы не будет готов Киев, не будет и турнира в Украине в целом - независимо от уровня готовности остальных городов. Если по некоторым другим вопросам УЕФА, учитывая мировой финансовый кризис, готов идти на уступки, то в этом позиция Европейского футбольного союза принципиальна.
На стадионе НСК "Олимпийский" планируется провести финальный матч Евро-2012. До сих пор здесь проводились исключительно демонтажные работы. И только на днях немецкие специалисты предоставили окончательный проект реконструкции "Олимпийского". Так что теперь можно строить.
Сергей Драч, заместитель министра по делам семьи, молодежи и спорта Украины:
- Ми тільки практично сьогодні отримали стадію проекту, і там вже є останні рішення, які ми сьогодні саме виконуємо. Я думаю, що відповідності цієї роботи були заведені в графік, і ми їх виконаємо. І ці графіки показують, що ми встигаємо з виконанням цих робіт до кінця грудня 2010 року з усіма остальними роботами.
По этой же причине пока не могут назвать окончательную стоимость реконструкции "Олимпийского". Но каждую копейку считают уже сейчас. По сравнению с прошлым годом среднюю зарплату на объекте снизили почти на 600 гривен - теперь она составляет 2300 гривен.
Если учесть, что одновременно здесь трудятся до полутора тысяч специалистов и работа ведется в три смены, экономия - более миллиона ежемесячно.
Кипит строительство и в аэропорту "Борисполь". Возводят два терминала, а также новые рулежные дорожки и стоянки для самолетов.
Борис Шахсуваров, гендиректор аэропорта "Борисполь"
- В условиях Евро-2012, когда будет достаточно большая интенсивность полетов, еще и в короткий промежуток времени, это очень важно. Поскольку разводить самолеты на перроне, то есть управлять движением воздушных судов, будет весьма сложно при той ситуации, которую мы имеем сегодня. Эта работа будет завершена в течение этого года, поэтому, в общем-то, к Евро-2012 соединительные рулежки у нас будут в том количестве, которое необходимо для того, чтобы обеспечить самолетопоток.
Во время Евро-2012 помогать Борисполю принимать гостей будет аэропорт Жуляны. В перспективе они составят единый комплекс.
Иосиф Винский, министр транспорта и связи Украины:
- Я вважаю, що цей комплекс в перспективі повинен саме таким чином працювати. Два аерпорти, які один одного доповнюють, і між ними має бути швидкісне залізничне сполучення. Це десь приблизно 35-40 хвилин. Тоді це знімає всі проблеми, пов'язані з поєднанням внутрішніх перевезень і зовнішніх.
Новая взлетно-посадочная полоса, введенная в эксплуатацию в Жулянах менее месяца назад, уже позволяет принимать здесь воздушные суда класса Боинг-737 и Аэробус А-320. Нужно еще развить инфраструктуру. В этом вопросе надеются на инвесторов.
Александр Даниленко, Никита Исайко, Алексей Шматов, Наталья Марчук, "Подробности", телеканал "Интер"