Велодорожки: А воз и ныне там [ Редагувати ]
Не хочешь стоять в пробках - добирайся на работу на велосипеде. Во многих городах мира специальные велодорожки на автодорогах - уже давно норма. Пример цивилизованного сосуществования двух- и четырехколесных участников движения в Украине должна была подать столица.
Год назад городской голова Леонид Черновецкий подписал распоряжение о создании велодорожек на наиболее оживленных трассах. Именно в таких местах велосипедисты подвергаются наибольшей опасности. Что вышло в итоге - узнавала Алеся Гнатюк.
Киевлянин Дмитрий Денисов на велосипеде ездит девять лет. Он опытный участник дорожного движения. Говорит - соблюдает все правила, а в экстремальных ситуациях не теряет хладнокровия. Однако и это не всегда помогает избежать ДТП. Последнее с Дмитрием случилось минувшей весной.
Дмитрий Денисов, велосипедист:
Я ехал скраю от первой полосы, рядом со второй полосой, и водитель прямо передо мной открыл дверь ,и я на скорости километров 25-30 врезался в эту дверь. Перелетел через нее и упал на рюкзак. Если б были велодорожки, которые нам обещали и я мог спокойно по ним ехать - этого можно было бы избежать.
Только в этом году на дорогах Украины было зарегистрировано 533 дорожно-транспортных проишествия с участием велосипедистов. 79 человек погибли и 509 пострадали. Сами владельцы двухколёсного транспорта уверены - существенно снизить количество ДТП может создание специальных дорожек.
Юрий Олесь, велосипедист:
Велодоріжок немає не те що на асфальті, а головне - в голові. І от сама головна цінність велодоріжок, як тільки вони з'являться на асфальті, вони почнуть з'являтися в голові у водіїв. Водії будуть краще додивлятися, чи не їде велосипедист. При чому велосипедист дуже часто їде на високій швидкості на сучасних велосипедах.
Семнадцать велосипедных маршрутов будут охватывать 62 улицы, а их протяженность составит 160 километров. Первые дорожки обещали создать на городских мостах в конце две тысячи восьмого. Об этом год назад договорились представители киевской власти и Ассоциации велосипедистов столицы. Но воз и ныне там.
Ответственным за создание и развитие велосипедных дорожек в Киеве, столичная городская государственная администрация назначила коммунальное предприятие "Киевдорсервис". В этой организации давать комментарии по поводу выполненных работ - отказались. По телефону нам объяснили - общаться с телевидением - нет времени.
В Ассоциации велосипедистов Киева нам сообщили, что за прошедший год ни одного метра дорожек не создано. Всего лишь разработана Программа. Для ее реализации необходимо 79 миллионов гривен. На этом дело затормозилось - вопрос даже не выносили на голосование Киевсовета. Тем временем сами велосипедисты предлагают начать с малого и недорогого - тротуарам на четырех мостах города присвоить статус пешеходно-велосипедных дорожек.
Дмитрий Александров, глава Ассоциации велосипедистов Киева:
Работы сводятся к тому, чтобы здесь, где я стою оборудовать заезд для велосипедистов, на другом конце съезд. И повесить соответствующий знак. Это сложно? Это не сложно! Это недорого и это существенно увеличит безопасность движения, по крайней мере, велосипедистов на этом мосту.
На сегодняшний день опасности на киевских дорогах подвергаются более пятнадцати тысяч велосипедистов. И специальные полосы для их передвижения - пока что остаются мечтой. Киевские чиновники, передвигающиеся на дорогих иномарках, воплощать ее в жизнь не спешат.
Олеся Гнатюк, Владимир Дедов, Дмитрий Монархов, "Подробности", телеканал "Интер".