Страховые компании отказываются оформлять ОСАГО [ Редагувати ]
Убыточная автогражданка. Страховые компании отказываются оформлять полисы "обязательного страхования гражданской ответственности". Не выгодно - заявляют они. Автолюбители недоумевают - как может быть не-выгодным страхование, обязательное для всех водителей. И сами жалуются на страховщиков - получить деньги в случае ДТП бывает не так уж и просто. Репортаж Ольги Кашпор.
Ольга Кашпор, корреспондент:
- Исполнить свой гражданский долг - приобрести полис обязательного страхования можно чуть ли не на каждой заправке. Теоретически - этот доступный таллон - обозначает, что водитель оградил себя от неприятности платить за ремонт чужой машины - на случай ДПТ. Но практически, автогражданка постепенно превращается в простую формальность для прохождения техосмотра.
Если несчастье на дороге всё-таки произошло, получить от страховой деньги в течение оговорённого в законе месяца - не реально - утверждает Елена. Ей уже дважы приходилось "выбивать" компенсацию. В одном случае процедура заняла полгода, в другом - девять месяцев. Ещё и обсчитали.
Пробуксовки с возмещением ущерба по автогражданке вполне возможны - не отрицает заместитель главы правления одной из страховых компаний. Ведь доходы от продажи полисов обязательного страхования уже давно не перекрывают выплаты по ним, - уверяет Марина Оноприйчук. Сегодня такой полис стоит автолюбителю около 400 гривен в год. Тариф установило государство.
Марина Оноприйчук, заместитель председателя правления страховой компании:
- Очень изменились цены на ремонт транспортних средств, а страхове платежи остались на прежнем уровне. Пока не будет изменено законодательно мы не имеем права повышать тарифы.
Избавиться от "гражданской ответственности" уже изъявили желание две страховые конторы. "Ренессанс" и "Независимая страховая компания" попросят исключить их из рядов Моторного транспортного страхового бюро. С момента исключения - объясняют в бюро - "отказники" не смогут оформлять новые договоры по автогражданке, но должны и дальше платить по ранее взятым обязательствам. Но гарантировать эти выплаты бюро не может.
Роман Роменский, начальник юридического департамента моторного страхового бюро Украины:
- Якщо страховик по якимось іншим підставам не сплачує ми не маємо права платити за такого страховика, а маємо право коли страховик вже ліквідований в нього немає коштів та майна або його визнано в судовому порядку банкротом.
За несколько лет в Украине обанкротились всего 5 компаний, которые занимались автогражданкой. Сегодня на этом рынке свои услуги предлагают 90 фирм. Чтобы не ошибиться в выборе - защитники прав потребителей советует: внимательно читать договор.
Сергей Киянченко, начальник главного управления защиты прав потребителей Киева:
- В більшості випадків цей договір страхування нав’язується споживачеві, ну зокрема банками. І наш споживач або не хоче або не може, або вважає недоцільним читати той договір страхування.
В чёрном списке управления по защите прав потребителей сейчас 12 недобросовестных страховых компаний. Это те, с которыми клиенты вынуждены выяснять отношения уже в суде. Говорят, показательно - в 80 процентах случаев Фемида признаёт правоту клеента и возвращает ему деньги.
Ольга Кашпор, Вячеслав Фролов, Вадим Ревун, "Подробности", телеканл "Интер".