Украинский экипаж повышает рейтинг на ралли "Дакар" [ Редагувати ]
"Интер" продолжает следить за событиями на самом престижном ралли планеты - "Дакар". Завтра у его участников запланирован день отдыха. По всей вероятности в качестве лидеров на перерыв уйдут три "Фольксвагена". По результатам предыдущих этапов, они имеют солидное преимущество над соперниками - более часа. Впрочем, остальные гонщики не теряют надежды их догнать. Репортаж - Андрея Цаплиенко.
Аутсайдер минувшего дня, Стефан Петрансель из БМВ, сделал невозможное. Стартовав четырнадцатым, он показал лучшее время на этапе. И, хотя к финишу Петрансель пришел четвертым, именно его признали победителем на спецучастке.
Стефан Петрансель, пилот команды БМВ:
- Я удивлен сегодняшним результатом, потому что когда ты разгребаешь пыль, ты тратишь много времени. Я думал быть четвертым или пятым, но никак не победителем.
Шестой этап, Антофагаста - Икикэ, оказался еще более сложным, чем предыдущий. Пилоты по обычной дороге проехали до линии старта сто восемьдесят километров. Затем - четыреста восемнадцать километров пустыни. Еще больше дюн, еще больше феш-феша - опасного мелкого песка.
Вадим Нестерчук, пилот "Сикст-Юкрейн":
- Когда на скорости влетаешь как бы в этот рывчак, сразу тебя накрывает облако пыли. И ты в таком состоянии стоишь где-то минуты две.
На трассе огромное количество полных феша ям, которые, словно ловушки, поджидали гонщиков. В конце трассы, перед самым финишем, неожиданный сюрприз.
Вот эта дюна со склоном длиной почти в три километра - завершающая и самая опасная часть этапа. Когда машина зависает на ее гребне, водителю кажется, что нужно сбросить скорость. Но на самом деле делать этого нельзя. Опытный пилот наоборот разгоняет машину до четвертой передачи и буквально вылетает на финишную прямую.
Именно так и сделал Вадим Нестерчук. Вот сейчас он разогняется на спуске и входит в поворот перед финишем. Колеса его оранжевого Мицубиси на несколько секунд отрываются от земли, вернее, от песка, и машину слегка заносит в сторону зрителей. Но все под контролем. Вадим выравнивает машину и приходит к финишу двадцать седьмым. Этап за этапом, рейтинг украинского экипажа повышается.
Вадим Нестерчук:
- Ну даже те же самые прыжки, как вот у нас здесь был на трасе, таких прыжков было ну где-то под сотню. Поэтому у нас ощущения и страха и всего остального уже притупилось.
Дакар удерживает репутацию самой опасной гонки. На шестом этапе португальский мотоциклист Пауло Гонкальвес сломал предплечье. А итальянский байкер Люка Манка получил серьезную травму головы и в критическом состоянии был доставлен в госпиталь. Врачи серьезно опасаются за его жизнь. Похоже, Атакама не слишком гостеприимна к гонщикам. Иногда она оказывается сильнее человека.
Андрей Цаплиенко, Вадим Ревун, Икикэ, Чили, "Подробности", телеканал "Интер"