Американцы заинтересовались военным аэродромом под Белой Церковью [ Редагувати ]
Судьба многомиллионного проекта вынесена на сельский референдум. Американский инвестор готов вложить сто пятьдесят миллионов долларов в практически неработающий военный аэродром под Белой Церковью и создать здесь современный центр грузовых авиаперевозок. Но против реконструкции выступают местные жители. Они боятся, что такое соседство обернется катастрофой. В причинах конфликта разбиралась Алла Щелычева.
Это бывший военный аэродром. Последние десять лет здесь приземляется один-два самолета в месяц, и те - на ремонт.
Но вскоре на месте старых ангаров может вырасти центр международных грузовых перевозок. Взлетно-посадочную полосу удлинят на семьсот метров. И она сможет принимать Боинги, Аэробусы и Русланы. Уже есть и проект, и деньги. Единственная помеха - село Фурсы.
Расстояние от взлетно-посадочной полосы до жилых построек должно быть три километра. Это по санитарным нормам. Но если грузовой терминал все-таки запустят, то местные жители будут копать картошку под шум самолетов и наблюдать за их посадкой из окон своих домов. Потому что от аэродрома до села нет и километра.
Бесплатное авиа-шоу Александр Кваша наблюдает ежедневно, стоя на заднем дворе. Его дом - на краю села.
Домик в деревне он купил три года назад. Хотел в тишине и покое выращивать овощи. А теперь опасается за свою жизнь.
Александр Кваша, житель села Фурсы:
- Тут малейшее отклонение, плохие погодные условия - и все самолеты будут крыши нам сбивать. Так же точно будут топливо сбрасывать. При аварийных посадках топливо нельзя оставлять в самолетах.
Светлана живет на другом конце села. Там, где начинается взлетная полоса.
Светлана, жительница села Фурсы:
- Це вони поки розказують, що буде вантажне, а потім вони тут як начнуть всяку фігню сюда перти, навезуть нам всякої зарази, всякого грипу.
Проект прошел все проверки - говорит Василий Лопата, представляющий интересы инвестора. И уверяет, что местным жителям переживать не стоит.
Василий Лопата, президент ООО "Белоцерковский международный аэрокомплекс "Юрьев":
- Мы хотим оградить зоной санитарной, а с другой стороны мы хотим поставить по периметру шумозащитные сооружения. И эти стенки поглощают шум до 33 децибел.
Этот детский сад тоже находится в небезопасной трехкилометровой зоне. Но о его переносе в другое место речь даже не заходит. Более того, садик построили здесь в 80-х годах прошлого века, когда аэродром уже существовал.
Николай Фурсенко, председатель сельсовета Фурсы:
- Хто ж дозволяє будувати так близько до аеродрому? Так от я задавав це питання. Мені сказали: «Миколо Івановичу, а що було спочатку побудовано, аеродром чи це селище?» Аеродром. Розумієте в чому ще одна ситуація? Коли ті люди жили - привикли, вони не піднімали, але то був інший час, інша держава. А сьогодні кажуть - ні. Його ніхто не будує, він є! От у цьому і є корінь цього всього.
По словам Николая Фурсенко, в близости аэропорта есть и свои преимущества. Инвестор обещает трудоустроить две тысячи человек. А работа здесь нужна многим.
Совсем скоро в селе проведут референдум. Люди скажут свое "за" или "против" такого соседства. Впрочем, их голос будет только совещательным. Окончательное решение примет руководство Белоцерковского района.
Алла Щелычева, Владимир Дедов, Вадим Свиридонов.