105 лет назад в Киеве появился фуникулер [ Редагувати ]
Ровно 105 лет назад в Киеве появился фуникулер. Деревянные рельсы и шпалы. Принцип канатной дороги. Вагоны специально собирали в Швейцарии. В начале 20 века фуникулер - экзотический и редкий вид транспорта. Раньше, чем в Киеве, фуникулер открыли только в Одессе. Сегодня в киевском вагончике проехалась Лариса Задорожная.
Пять метров под землей. Огромное колесо и канат приводят в движение вагоны. Здесь и двигатель, и тормоза. В общем, сердце фуникулера.
В начале 20-го века его строили целых три года. Чтобы соединить Подол с Михайловской площадью. Туда можно было добраться только пешком. Ноу-хау назвали громко: Михайловский механический подъем. Вот как он выглядел тогда. Полностью деревянная конструкция. Чуть позже появилось модное слово «фуникулер» - в переводе с латыни «канат».
За всю историю существования фуникулера авария произошла только один раз. В 1928 году. Во время ремонта верхний вагон упал на нижний. Люди не пострадали. А вот вагоны пришлось делать абсолютно новые.
ЧП, конечно, случаются. Но транспортники говорят - не по их вине.
Ильгар Командир Оглы, заместитель главного инженера Киевского фуникулера:
- ЧП - это когда не будет напряжения. Фуникулер останавливается. Будем ждать. Если вдруг это случится, у нас есть лестницы и будем спускать людей по ступенькам вниз.
15 тысяч пассажиров в день. Это и спешащие на работу киевляне, и туристы - они особенно любят фотографироваться на фоне фуникулера
У Ольги Червинчук с фуникулером трудовой роман уже 20-й год. В свои 70 уходить на пенсию пока не собирается.
Ольга Червинчук, оператор движения вагона Киевского фуникулера:
- Дуже нравиться. І з людьми контачу тут. І я їм подобаюсь. І квіти подарять. І скажуть - во молодець.
Скорость - 2 метра в секунду. Чуть быстрее - и вагон может сорваться. Нужно преодолеть 240 метров. На все про все - 3 минуты.
Ольга Червинчук, оператор движения вагона Киевского фуникулера:
- Отак я в дзеркала повинна дивитися. Щоб людину не вдарити. Саме основне.
Последний раз фуникулер реконструировали в 84-м. С тех пор только текущий ремонт. Приходит новый мэр столицы и обещает капитальный. А руки не доходят! Так было уже дважды.
Лариса Задорожная, Дмитрий Поденко, «Подробности», телеканал «Интер».